В результате использования Интернета характерным для поведения человека является умение переключать внимание на исключительно нужные для него вещи. Он научился справляться с информационным шумом и стал быстрее думать, но уже отвык анализировать объёмные тексты. Не потому, что не умеет. Опасаясь пропустить что-либо стоящее, пользователь вникает в суть, если находит в заголовке, анонсе, теме письма очевидную пользу.
Контент, как вид из окна поезда, мелькает то красивыми пейзажами, то сплошной однообразной полосой. В этом смысле рассылка напоминает ровную степь, и только изредка встречаются одинокие деревья и дома. Перед тем, как собрать целевую аудиторию на стенде, компания-экспонент готовит приглашения и анонсы своего участия на выставке. Такие письма отличаются разнообразием весьма эпизодически, а люди давно хотят читать только то, что их интересует. Безрадостные тексты время от времени разбавляются ссылками на сайт компании и кратким описанием самой выставки. А потенциальным посетителям нужны визуальные образы, чтобы понять и прочувствовать событие, если их там не было.
Какие средства хороши?
В общем-то, я верю в творческий потенциал наших компаний и гораздо больший набор вариантов.
Фотографии. Самый простой и доступный способ к сердцу получателя. К примеру, репортажи с предыдущих выставок: собственные, информационных партнёров, с официального сайта мероприятия. С помощью сервисов flickr, Яндекс.Фотки, picasa можно рассказать потрясную историю от лица посетителей. Также актуальна интересная подача фото в виде презентаций и коллажей, нескучные материалы о том, как воплощается идея в производство.
Кроме этого, подумайте о логотипе: возможно, есть разумное зерно в создании его тематической версии, чтобы клиенты ассоциировали выставку с компанией.
Видео. Организаторы мероприятий чаще стали выкладывать достойное видео о ходе выставок, как на сайте, так и на хостингах. Потенциальных посетителей, скорее всего, заинтересуют короткие ролики, лишённые официоза, но которые дают общую картину события.
Если Вы располагаете ресурсами, то запишите видео-интервью руководителя или специалистов компании. Обращение может быть к выборочной аудитории, но никогда сухим: дружественный тон покажет, что Вы рады этому общению.
Рискну предположить, что видео плохого качества только навредит, и лучше вовсе отказаться от подобной затеи, чем действовать в ущерб имиджу компании.
Инфографика. Статистику мало кто читает. С другой стороны, нужно продемонстрировать показатели выставки для того, чтобы потенциальный посетитель представлял её значимость и масштаб. Поэтому осмысленная визуализация послужит яркой и запоминающейся упаковкой полезной информации.
Интерактив. Предположим, компания продаёт сложное оборудование или технологии. Объяснить, где и как их применять, можно посредством интерактивной иллюстрации в несколько кадров. Когда пользователь наводит курсор на участок, то на экране он видит определённое действие: меняется изображение, запускается механизм или выпадает меню/текст.
Например, на главной странице Google появляется кликабельный тематический логотип, приуроченный к определённому событию. Однажды разработчики повесили гитару, на которой можно было побренчать «мышкой».
Игровые механики. Программы лояльности и поощрения виртуальных действий замечены как генератор положительных эмоций. План павильонов центра, где проводится выставка, можно превратить в интерактивное игровое поле. Скажем, квест: найти на карте стенд компании, используя подсказки – вопросы о популярных продуктах компании, интересных фактах и т.д. По пути раздавайте звёзды (связанные с областью деятельности компании), а в конце – титул и настоящий приз на стенде.
Письмо с медиаконтентом, тем не менее, стремитесь сделать удобочитаемым. Не создавайте перегруженную информацией структуру и мучительно долгих переходов, чтобы получатель мог свободно добраться до контента. Лучше разбить его на логические блоки: всё, что вы хотите сказать, должно легко восприниматься и не занимать много времени.
Креатив – это замечательно, но не менее важны:
Регулярность. Начинайте рассылку за пару месяцев и рассылайте анонсы раз в неделю по мере приближения события.
Содержимое каждого письма должно различаться и подогревать интерес релевантными письмами.
Matchmaking (система назначения деловых встреч). Обязательно напомните о возможности планирования визита, несмотря на то, что Вы в основном обзваниваете адресатов. Это поможет упорядочить и Ваше время, а посетители засчитают бонус индивидуального подхода.
Обратная связь. Если контент оказался полезен и уникален для получателя, попросите фидбек. Безусловно, отметьте, что он не обязан этого делать.
Подготовив промо, распространяйте контент также всеми возможными каналами: через аккаунты в Твиттере, социальных сетях, блогах, – пусть пользователь сам выберет удобный способ получения информации.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru
Оригинал статьи