Выставочная Россия представила ежегодные итоги. С 6 по 8 июня ЦВК «Экспоцентр» принимал значимое событие — Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2012». Это шестая встреча, но в этом году, и участники, и гости отметили уверенный рост в качестве, что положительно сказалось на имидже площадки и страны в целом. Устроители получили множество хороших откликов и настроены на дальнейшее формирование программы, учитывая локальные требования и запросы. Проект консолидирует выставочное сообщество, чтобы использовать глобальные перспективы отрасли путем развития внутреннего рынка.
По словам исполнительного директора ЗАО «ЭкспоФорум» Сергея Воронкова, доля выставок и конгрессов, проводимых на территории России, составляет не более 5% от мирового объема. Задача состоит в том, чтобы вывести отрасль на должный уровень конкурентоспособности, создать образ привлекательного делового центра в масштабах государства.
Запоминающейся особенностью стала широкая география, как на экспозиции, так и в рядах докладчиков. «5pEXPO-2012» собрала представителей 32 стран, количество посетителей увеличилось на 34 %. В Москву прибыли руководители Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Международной федерации выставочного и конгрессного бизнеса (IFES), которая впервые стала официальным участником.
Для российского сегмента экспобизнеса Форум является важнейшим местом, где обсуждаются текущие мировые тенденции и встречаются партнеры, поэтому здесь присутствовали практически все национальные фирмы. По традиции в событии принимали участие местные представительства международных фирм, ведущие производители оборудования. Мероприятие поддержали РСВЯ и Торгово-промышленная палата РФ.
Программа «5pEXPO-2012» опирается на разносторонний подход к выставочно-конгрессной деятельности, от актуального дизайна стендов до законодательства. Главные моменты дискуссии — улучшение ситуации в регионах, передовые выставочные технологии, государственно-частное партнерство. Демонстрация технических и сервисных новинок проходила в экспозиционном зале, там же – деловые переговоры с застройщиками, выставочными операторами и центрами, компаниями, работающими в сфере маркетинга, рекламной полиграфии, аудиовизуальных технологий.
Северная магистраль
В рамках «5pEXPO-2012» свое видение будущего конгрессно-выставочной отрасли представило ЗАО «ЭкспоФорум». Мы побывали на презентации и должны сказать, что наряду с прорывом, который совершил в Москве «Экспоцентр», Санкт-Петербург уже поднимает тонус российской индустрии. Фактически в ближайшие годы компания рассчитывает увеличить выставочный портфель Северо-Запада вдвое и ежегодно проводить не менее 120 экспозиций и 60 конгрессных мероприятий, охватываемых международной статистикой. Более того, прийти к тому, чтобы количество проектов, таких как «Петербургский газовый форум» и запланированный на весну 2013 года «Российский международный энергетический форум», выросло до шести.
Все, о чем говорит потребитель и диктует отрасли время, вплетено в канву происходящего на стройке питерской выставочной индустрии. Концепция «Экспомобиля» — стратегии по реализации потенциала отрасли — в первую очередь отражает необходимость интеграции событий под зонтичным брендом и предоставление единой площадки для экспонентов, которые вынуждены выбирать между несколькими тождественными выставками, проходящими в один период. Именно консолидация поможет городу сместить региональный статус, во многом за счет налаживания долгосрочных партнерских отношений с крупнейшими игроками, убежден Сергей Воронков. В настоящее время компания видит перспективы развития совместных выставочных мероприятий с «Рестэк», «Фарэкспо», «ITE», «Messe Dusseldorf», «Messe Frankfurt», а также пошагово создает околовыставочную инфраструктуру.
Первый этап запуска нового конгрессно-выставочного центра «ЭкспоФорум» намечен на 2014 год. Комплекс вмещает 6 павильонов и открытое выставочное пространство, конгресс-центр с основным залом на 3000 человек, 2 гостиницы под управлением Hilton Worldwide на 450 номеров, бизнес-центр и сопутствующие объекты: кафе и рестораны, зоны отдыха, паркинг на 10 тысяч мест. Архитектура внутренних помещений позволит разместить экспонентов в комфортных условиях, причем отсутствие колонн даст высокую загрузку площадей. К тому же предполагается ввести программу финансовых льгот, например, скидки на метраж и аренду во внесезонье, быструю оплату или пакетные предложения. Внедрение системы предварительного назначения встреч «Matchmaking» планируется дополнить программами для целевых покупателей.
Таможенные вопросы, которые чаще всего волнуют иностранцев, решено нивелировать особой зоной на территории комплекса. Таким образом, 6 организаторов из Германии, Великобритании и Финляндии, потенциально готовых развернуть свою деятельность в Санкт-Петербурге, все-таки придут.
Добавлю, что в их числе мировой лидер по итогам 2010 и 2011 годов — Reed Exhibitions. Не оставлена без внимания интерактивная составляющая, вплоть до онлайн-доступа к экспонатам и трехмерной визуализации. Безусловно, живое общение на самой площадке будет идти рука об руку с коммуникациями в цифровой среде.
«Наша цель — превратить Северную столицу в один из ведущих деловых центров Европы, — заявил генеральный директор ЗАО «ЭкспоФорум» Анатолий Еркулов. — Для проведения мероприятий мирового уровня нужна крупная современная площадка, соответствующая международным стандартам». К слову, ее посещаемость достигает 1 млн. человек в год.
Надеемся, что оба мегаполиса сработают на благо общему делу, а вслед за ними, с помощью государственных инициатив, вырастут и регионы. Тем более шаги выставочников в больших городах дают свои положительные результаты.
Следующий Форум, «5pEXPO-2013», пройдет с 19 по 21 июня.
Валерия Селезнева