Определяющая встреча организаторов деловых мероприятий в России и странах СНГ обрела новые черты: стала богаче деловая программа, экспозиция расширила спектр тематик и выросла до 9 тыс. кв. м., появились броские акценты в образе конгрессно-выставочного бизнеса страны.
За три дня свои лучшие стороны успели показать Москва и Санкт-Петербург, многогранный Екатеринбург убедительно обрисовал возможности проведения всемирной универсальной выставки в 2020 г. Казахстан представил успехи в подготовке к «Экспо-2017» в Астане.
Несмотря на то что Международному форуму выставочной индустрии исполнилось 7 лет, вопросы, которые поднимались на 5PExpo-2013, были своевременными. Можно сделать вывод, что отрасль прибавила уверенности в глазах и государства, и бизнеса. Более того, российские перспективы выглядят достаточно солидно в свете мировых тенденций и впору говорить о растущем международном сотрудничестве в различных сферах. Общенациональные выставки набирают вес среди иностранной аудитории, растет число экспонентов и гостей из соседних республик. К слову, на форум приехало немало представителей регионов, что означает повышенный интерес к деловым мероприятиям как средству маркетинга.
Маркетинговые решения в выставочном бизнесе. Эффективные продажи
Бизнес-семинар включили в программу неслучайно. Как и малознакомый россиянам рынок event-услуг (ему также посвятили несколько часов на форуме), конгрессно-выставочная деятельность сама по себе охватывает гораздо больше инструментов, технологий и знаний.
Так, контент-маркетинг стоит рассматривать с нескольких точек зрения, учитывая интересы и потребности всех сторон. Уже не принято думать, что пресс-релизы – проверенный, где-то даже единственно верный способ привлечь экспонентов и посетителей. Логично, что профессиональная замкнутость при создании экспертных материалов сдерживает развитие индустрии. Текстовые новости, скорее, пережиток прошлого, чем метод взаимодействия со СМИ. Когда вы считаетесь с требованиями и ожиданиями людей, участвующих в выставках и конференциях, и работаете в их интересах, тогда к вам прислушиваются.
Зачем нужны деловые события?
Участникам важно знать, как они могут показать себя и получить выгоду. Действует правило «3К»: контакты, контракты и креатив – все те связи и знания, которые выведут бизнес на новый уровень. Посетители ищут крупных поставщиков, известных личностей, возможности прорекламировать себя и свою компанию. Мотивация разнится, но обе группы потребителей выставочных услуг хотят быть в центре внимания. Задача организатора – представить для каждой из них весомые аргументы, зачем им это событие.
* Отдельные страницы на сайте о преимуществах мероприятия для экспонентов и посетителей укажут на уникальность предложения. Правдивые тексты вызовут доверие.
* Цифры и факты о событии – число посетителей, участников, площади и другие полезные данные – станут продолжением истории успеха. Понятной и визуально привлекательной статистике доверяют. Инфографика работает на популярность.
* Влиятельные компании и признанные эксперты притягивают участников. Пригласив знаменитость, стоит рассказать о ней гостям. Это дополнительный инфоповод для организатора и паблисити для докладчика.
* Впечатления подкупают: больше видео, фотографий, комментариев. Эмоциональная сторона подсознательно влияет на принятие решения.
Видеоролик должен быть коротким – менее минуты – и содержать самые яркие моменты события. Это как трейлер к фильму. Посмотришь и думаешь, да... хочу пойти.
* Подготовленный контент размещается на видных местах. Все, что создавалось для пользователя, он должен находить быстро и легко.
Не играйте в одни ворота
Организатору нужно понимать, что желание поделиться опытом в большей степени способствует успеху общего дела. Отраслевое партнерство сильно увеличивает шансы быть услышанным и получить признание, поэтому очень полезно «выходить из дома» в поисках союзников.
* Коллеги оценят практические рекомендации и наверняка примут участие в разборе кейсов участников мероприятий. Анализировать падения и взлеты, рассказывать об инструментах работы хорошо на факультативной площадке компании (например, в блоге).
* Аналитика имеет значение. Исследования позволяют изучать рынок и реагировать на меняющиеся интересы потребителей выставочных услуг. Опросы, прогнозы, мнения всячески развивают компетенции и помогают участникам и посетителям мероприятий.
* Общение с другими организаторами вне международных форумов повышают статус. Бизнес-ланчи, тренинги, совместные проекты дадут возможность знать коллег в лицо, а также найти точки соприкосновения в целях сотрудничества.
* Налаживание партнерских отношений с представителями отрасли пойдет во благо всем. Ищите единомышленников среди других участников рынка и поддержки со стороны профессиональных организаций, государственных структур.
Обращайтесь адресно
* СМИ не верят массовым рассылкам, поисковые системы выдают лишь несколько ссылок на растиражированные пресс-релизы. Персональный контент попадет в поле зрения целевой аудитории и получит значительный отклик.
* Пользователи ресурсов обратят внимание на структурированный текст с «цепляющим» заголовком. Прочтут материал, который они не видели ранее.
* Людей интересуют люди. Чем больше жизни в контенте, тем быстрее мероприятие приобретет поклонников. Юмор разряжает обстановку, практические советы мотивируют вернуться. Сухие описания не заметят.
* Межсезонье в выставочном бизнесе не повод расслабляться. В период затишья информационное поле посетителей и участников свободно, а значит, можно напоминать о себе.
* Экспериментируйте. Показывайте. Давайте советы. Помогайте в режиме реального времени. Будьте открыты. Взаимодействуйте со всеми участниками рынка.
Презентация «Контент как инструмент продвижения события в 3 плоскостях: потребитель, организатор, СМИ»
Фотоотчет 5PExpo-2013
Валерия Селезнева