Как правило, посетители заранее знают, какие стенды они внимательно изучат, а где ограничатся беглым взглядом. Согласно результатам Центра исследований выставочной индустрии CEIR, только 15% гостей проявляют общую заинтересованность во всех категориях экспонируемой продукции и услуг. Чтобы повлиять на решение посетителей о визите на стенд, необходимо грамотно выстроить с ними предварительную коммуникацию.
Эксперт Боб Далмейер считает: участие в выставке должно быть неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии. В своей работе «Успешный выставочный маркетинг» он описывает активности по привлечению посетителей, которые следует планировать задолго до начала события. Конкретные шаги в этом направлении хорошо начать сразу, как только принято решение стать экспонентом.
О том, как эффективно использовать выставки для целей своего бизнеса, узнайте на авторском онлайн-курсе "Expolead" владельца Expomap.ru Евгении Мануковской!
Посетитель в первый раз на выставке
Опрос, проведенный той же организацией, показал: примерно 40% всех визиторов пришли на данную выставку в первый раз. Экспоненту важно заявить о себе, поскольку более половины из них посещают только одно выставочное событие в год.
Как пригласить на свой стенд посетителей-новичков:
— Реклама во всевозможных превью выставки и отраслевых изданиях — классический способ. Это касается как печатных, так и электронных публикаций. Так вы охватите аудиторию, которая для планирования своего визита заранее изучает информацию о деловых событиях. Не забудьте указать номер стенда, как его найти, кто будет представлять компанию на стенде и почему вас посетить просто необходимо.
— По максимуму используйте возможности продвижения в интернете. Напомните организаторам выставки поместить на сайте данные о вас, вашем стенде и акциях, которые вы предлагаете. Следует также обязательно дать объявление об участии в предстоящей выставке на вашем сайте, в красках описать ожидания компании и что получат посетители, в том числе текущие и потенциальные клиенты.
— Постарайтесь донести до каждого посетителя, что ваша именно компания способна предоставить товар или услугу, которая наилучшим образом отвечает его запросам.
— Акции, скидки и другие промо-техники создают позитивное представление о бренде.
Посетитель не в первый раз на выставке
Большинство гостей выставки (60%) составляют те, кто уже посетили ее прошлые сессии. Чтобы связаться с ними, можно воспользоваться базой контактов организатора события, либо сделать рассылку по собственной базе. О том, как составить письмо по всем правилам email-маркетинга, мы писали здесь.
Как пригласить на свой стенд «бывалых» посетителей:
— Прямой маркетинг. Рассылку рекомендуется сделать не менее трех раз до начала выставки. Понятно, что письмо не должно выглядеть как спам и содержать рекламу в чистом виде. Покажите ваши преимущества и интересно опишите свой товар/услугу.
— Промо-товары. Хорошо работают в сочетании с рассылкой. Укажите в письме, что будете раздавать на стенде, в том числе, особые подарки или скидки для текущих клиентов. Если возможно, часть промо-кода или скидки выслать в письме и пригласить получить остальное на выставке.
— Информационный дайджест. Еще один доступный способ заинтересовать потенциальных клиентов. Дайджест желательно рассылать до и после выставки, в качестве пресс- и пост-релиза. Его основная функция — показать компанию в качестве эксперта отрасли. Тексты для дайджеста должны быть написаны легким, понятным языком и содержать полезную информацию для профессионалов.
Удачных выставок, друзья!
По материалам
О том, как генерить выгодные контакты и лиды на выставках, мы расскажем на авторском онлайн-курсе Евгении Мануковской "Expolead" Узнайте подробности по ссылке!
Планируя участие в выставке, экспонент задается вопросом: «Как привлечь аудиторию к посещению стенда?». Ведь грамотная рекламная кампания — это половина успеха! По статистике, большинство специалистов посещают всего одно выставочное мероприятие в год, активности по привлечению необходимо планировать задолго до события. О том, как пригласить на свой стенд «бывалых» посетителей и новичков, читайте в нашей статье.