Сегодня начинает работу главное мероприятие Рунета – конференция РИФ+КИБ, посещаемое большинством людей, которые имеют отношение к интернет-технологиям, маркетингу, электронной коммерции. В течение трех дней, с 18 по 20 апреля, участникам предлагаются актуальные знания ни много ни мало в рамках 100 секций и круглых столов. Программа насыщена обзором как базовых тем, регулярно подаваемых ведущими специалистами индустрии, так и новомодных инструментов и трендов. Такой объем информации предусмотрительно разбит на 10 параллельных потоков, откуда каждый сможет почерпнуть тот опыт, за которым, собственно, и приехал в Подмосковье.
Нетворкинг, будучи одной из целей посетителя любой конференции, предполагает возможность живого общения с ключевыми деятелями рынка, экспертами и коллегами. С выставками в данном случае немного проще: вы составляете определенный план активностей, знаете, какие стенды посетить и что обсудить с представителями интересующих компаний. Та же опция предварительного назначения встреч (Match Making) в этом отношении палочка-выручалочка, чего не скажешь о дискуссионных мероприятиях.
Пожалуй, сложнее всего при посещении конференции или форума — эффективно распределить время, чтобы еще долго пожинать вкусные плоды по части налаживания деловых связей.
Уверена, что вы посещали подобные мероприятия и согласны с такими шагами, как:
1. Внимательно изучите программу конференции. Сессии должны быть максимально информативными, опыт докладчика – дать ответ на трудно решаемые задачи. Например, темы, которые можно изучить самостоятельно, вычеркивайте в пользу тех, которые послужат повышению квалификации;
2. Спросите, кто из коллег собирается на мероприятие и какие доклады им интересны. В свою очередь, если вы посещаете полезную кому-то секцию — предложите обменяться мнениями об услышанном. Такое взаимовыгодное сотрудничество позволит охватить более широкий круг тем;
3. Старайтесь приехать на все дни конференции. Приехав позже или уехав раньше, вы могли бы пропустить что-нибудь стоящее внимания;
4. Останавливайтесь в гостинице, где собирается большая часть слушателей. На официальном сайте мероприятия всегда есть информация об отелях и зачастую спецпредложения по размещению участников;
5. Когда идете на афтепати, помните — это также деловая встреча, с той лишь разницей, что общение проходит в неформальной обстановке;
6. Возьмите достаточное количество визиток. Лучше привезти остаток в офис, чем записывать свои данные на бумажке/буклете или давать ссылку на сайт компании в социальных сетях. Что еще важно: тактично собирайте и раздавайте визитки потенциальным бизнес-партнерам. Продвигайте свои услуги к месту;
7. Заранее узнайте, будет ли онлайн-трансляция, какие записи доступны после конференции. Подпишитесь на видеоканал и рассылку экспертного контента. Следите за вещанием в Твиттере по хэштегу мероприятия;
8. Будьте активным участником. Задавайте вопросы, которые вы приготовили заранее, оставляйте комментарии к постам в социальных сетях, где есть страничка мероприятия, или на профессиональных ресурсах. Так вы закрепите полученные знания и контакты;
9. Выступающие открыты для общения, поэтому не стесняйтесь подходить и знакомиться в перерывах между сессиями. Но помните, что к экспертам — очередь за советами, так что спрашивайте по делу;
10. Если вам понравилось выступление докладчика, поблагодарите его лично. Этим вы не только оставите положительный отзыв его труду, но и расположите человека к беседе.
Здесь, конечно, приведен базовый лист рекомендаций, и было бы замечательно его дополнить. Как вы используете возможности коллективных дебатов для укрепления имиджа? Что обязательно должно появиться в этом списке, по вашему личному опыту?
Пишите — я с удовольствием внесу ваши коррективы.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru