Социальные медиа – независимое слово, коммуникативная площадка, тренд? Чем бы не являлись для вас виртуальные сети общества, они дают прогноз погоды в современном информационном поле. И в бизнесе тоже. По мнению Юрия Гладкого, генерального директора GRAPE Ukraine, в интерактив «все больше стремятся компании, целевая аудитория которых уже давно воспринимает информацию именно через каналы цифровых коммуникаций».
Организаторы выставок в России и СНГ пока не проявляют большой активности, тогда как за рубежом построение целостной социальной платформы бренда стало общепринятой практикой. Официальные веб-сайты никто не отменял, однако получать новости в ленте гораздо проще.
Однодневная выставка в небольшом зале гостиницы или международный конгресс на 10 тысяч делегатов – любое событие нуждается в анонсировании. Да таком, чтобы посещаемость превысила ожидаемые цифры, аудитория – критерии качества. Это в идеале, конечно.
Идеал от аналитика
Выдающаяся личность в сфере аналитики – Шарлин Ли (Charlene Li), из-под пера которой вышел бестселлер Open Leadership, и приложившей свою талантливую руку к написанию Groundswell, в рамках вебинара рассказала о ключевых моментах формирование стратегии в соцмедиа для мероприятий. Шарлин разделила общую концепцию на три подкатегории, отражающие периоды подготовки, проведения и подведения итогов.
Перед боем
Изучите существующие сообщества. До того как планировать шаги, крайне желательно провести мониторинг похожих образований в профессиональных (например, LinkedIn) и популярных (ВКонтакте, Facebook) социальных сетях, пройтись по форумам. Ваша цель – узнать, чем дышит целевая аудитория, что входит в круг её интересов и какие проблемы заботят. Воспользуйтесь также поиском в Твиттере и Яндекс.Поиск по блогам, проанализируйте пожелания будущих участников мероприятия.
Создавайте свои группы в сообществах, посвящённых главной и второстепенным вопросам выставки/конференции. Раскройте все аспекты деятельности, имеющие отношение к Вашему мероприятию. Советы профессионалов по участию или составлению доклада, предложенные в режиме реального времени, не только помогут посетителям, но значительно улучшат карму в Интернет-пространстве. Пусть группа, или самостоятельная единица, будет отличаться от предшественников – тем быстрее оценят оригинальность и индивидуальный подход.
Побуждайте к участию. Нет ничего проще и сложнее, чем инициировать живой диалог, который естественным образом продолжался бы в нужном вам русле. Вопреки порядочному списку площадок, где посетители могут обмениваться мнениями, кнопка на сайте, в блоге или пригласительный билет в виде эмблемы на странице в Фейсбук поведут за собой желающих присоединиться к посетителям замечательного события.
В Твиттер – с хэштегом. Молву о предстоящем событии разнесёт придуманная заранее метка. Если же решите придумать хэштег в процессе общения, то другие параллельно присвоят беседе удобный для себя вариант. Получится неразбериха, дискуссионная ветка. Вы можете вести 2-3 направления, поскольку крупные мероприятия разделены по секциям, бывают комбинированными (выставка и конференция) или тематически смежными (подобно экспозиции EMO). Анонсируйте запуск обсуждений в Твиттере по всем каналам, в том числе и на ключевых страницах сайта, в рассылке, печатных материалах, в офисе. И помните о виджете.
Спрашивайте мнение о планируемых на выставке дополнительных мероприятиях. Комментарии с идеями, подсказками, к примеру, в каком формате устроить семинар, или предложить темы на выбор. Показательной является PanelPicker - двухуровневая онлайн-система, позволяющая сообществу SXSW формировать программу конференции SXSWeek.
Подготовка к мероприятию совместно с аудиторией послужит прочным фундаментом для создания общества лояльных посетителей, с которыми можно будет общаться в долгосрочной перспективе. В следующих постах мы расскажем о стратегии во время работы конференции/выставки. Оставайтесь с нами!
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru