Думая о теме для новой статьи, решила написать о наболевшем. О вопросах наших рекламодателей, которые хотят меньше тратить, но получать больше эффекта от рекламы. Как быть, что менять, что сокращать. И мы видим разное — одни компании начинают более скурпулезно все считать, другие — полностью отказываются от рекламы, третьи — максимально склоняют всех к бартеру. Наверное, только единицы продолжают беспечно тратить маркетинговые бюджеты, не задумываясь об эффективности. О том, что правильно делать в ситуации с падающими рынками мы и поговорим.
О том, как генерить выгодные контакты и лиды на выставках, мы расскажем на авторском онлайн-курсе Евгении Мануковской "Expolead" Узнайте подробности по ссылке!
Тренды маркетинга и интернета на примере конференции Риф+Киб 2015
Я каждый год посещаю конференцию Риф + Киб в Подмосковье, на которой на 3 дня собираются представители российского Рунета. Это отличное мероприятие, которое заряжает позитивом и энергией, позволяет сделать перезагрузку в голове и выйти с новыми идеями. Обычно я смотрю примеры и свежие фишки из других отраслей, стараюсь сразу понять, как мы можем их применить для Expomap. Потому что мы в первую очередь — интернет-проект.
Обычно название секций и докладов Рифокиба позволяют понять, какие тренды царят сейчас в российском интернете. На этом Рифокибе было несколько интересных моментов:
- во-первых, количество спонсоров у мероприятия несколько сократилось: так, даже Яндекс, который был генеральным спонсором из года в год, отказался от спонсорства в пользу участия в зарубежных мероприятиях;
- во-вторых, все компании, которые участвовали со стендами или в рамках спонсорских опций, делали это скромнее. Так, например, пакет участника стал очень "тонким" и содержал чисто печатную раздатку. Никаких дорогих сувениров и подарков. Нас это навело на мысль;
- в-третьих, бросилось в глаза — огромное количество секций было посвящено «перфоманс маркетингу». На тот момент я еще не знала, что это за перфоманс, но понимала, что из Буржуйнета к нашим рекламщикам пришел какой-то новый модный тренд.
Теперь о Performance marketing
Performance marketing — направление рекламы в интернете (прежде всего, контекстная и реклама на прайс-площадках), направленное на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами. При нормальном подходе — продажи определяют бюджет на рекламу.
Если простым языком, то с учетом всех рыночных тенденций, тенденций с валютой и экономической ситуацией в стране, все начали думать о том, что нужно Считать деньги. Деньги на одной чаше весов, реклама и маркетинг — на другой.
Когда рынок на подъеме, у всех воодушевление, и мы достаточно легко расстаемся с деньгами. Знаю по себе. Начинаешь думать о таких понятиях, как инвестиции в бренд и его узнаваемость, выходят на чашу весов интересность проектов и личные амбиции.
Когда рынки сжимаются, и месяц за месяцем начинаешь ощущать, что есть сложности. Что обычно происходит? Худшее, что можно сделать, — порезать весь маркетинг и продвижение вслепую. Этот шаг — обычно начало конца.
Все говорят про кризис, а выставка — дело недешевое. Мы собрали меньше экспонентов и спонсоров, поэтому решаем сократить расходы на привлечение посетителей. Результат – меньше коммуникаций. Меньше коммуникаций — меньше регистраций, меньше регистраций — меньше посетителей пришло. Мало целевых посетителей — недовольные экспоненты. Недовольные экспоненты и негативные отзывы — уменьшение участников в следующий раз. И так далее. Это спираль; если ее не прервать, конец будет крайне печальный.
Конечно, когда доходная статья сокращается, сложно увеличивать расходную часть. Но есть ли альтернативное решение?
Решение: умный расчет
Решение — нужно найти слабые звенья в своих маркетинговых бюджетах и сократить расходы на них или же полностью убрать из бюджета. Осталось дело за малым, определить, какая часть расходуется впустую.
Что сокращать?
1) То, что невозможно посчитать — сделать максимум усилий, чтобы посчитать эффект;
2) То, что невозможно посчитать, и в эффекте вы не уверены – убрать;
2) То, что не приносит нормальных результатов по вашим целевым показателям — убрать.
При этом освободившиеся ресурсы надо направить туда, где есть эффект (усилить эти каналы) или же экспериментировать с новыми.
Это общая философия, которую мы пропагандируем у себя и хотим развить у наших рекламодателей! Мы продолжим развивать эту тему с помощью серии статей, которые помогут правильно оценивать результаты работы каждого канала и каждой площадки и определять пустые затраты.
В надежде сократить расходы на рекламу, компании ищут наиболее подходящий и эффективный для этого способ. Одни начинают более тщательно считать расходы, другие склоняют всех к бартеру, а третьи и вовсе отказываются от рекламы.
На примере конференции Риф+Киб 2015 рассмотрим тренды маркетинга и интернета, преобладающие сегодня на рынке. Поговорим о понятии Performance marketing: что это и как его использовать. А также выделим основные принципы, которые помогут оценить работу каждого канала, определить пустые затраты и направить их в нужное русло.