Почему вы останавливаетесь возле определенного стенда? Увидели необычную экспозицию, известный бренд, заинтригованы происходящим? На привычные глазу «стопперы» мы реагируем крайне избирательно, что-то приводит в восторг и остается в памяти, по крайней мере, до следующего мероприятия. Исключительное явление на выставке — роботы. Пока мобильные помощники работают промоутерами и «зазывалами» в единичных случаях, даже их появление на ИТ-событиях вызывает шквал эмоций, массово тиражируемых мировыми СМИ и блогерами.
Что уж говорить, если продукты высоких технологий в подавляющем большинстве далеки от серийного производства. Личным помощником с железной начинкой все же управляют люди, поэтому экспонентам, желающим удивить потенциальных клиентов, придется выделить дополнительный персонал. Плюс ко всему эта диковина стоит денег, и выставочное пространство должно быть достаточным, чтобы роботу было где развернуться. Закавыка еще и в том, что не совсем понятно, сколько действительно качественных контактов соберет участник.
Привет, люди!
Раньше любители фантастики жадно хватали воздух от запредельного уровня адреналина, когда смотрели первые сочные экшн-фильмы «Терминатор» и «Трансформеры». Теперь мечта о своем роботе для уборки, готовки и творчества, кажется, совсем близка. Компания «Форд» несколько лет подряд возит на американские автошоу интерактивного робота. Хэнк воспроизводит осмысленные действия, искренен и эмоционален, как будто разговариваешь с человеком. Ну, или почти с человеком. Разработчики обучили его вежливости и чувству юмора – на отдельных видеороликах, отснятых посетителями, слышен заразительный смех вперемежку с активным коммуникативным процессом. В любом случае искусственная система ладит с аудиторией и имеет конкретный, вполне симпатичный образ атлетического телосложения. Я встречала разные комментарии о Хэнке, где очевидцы сравнивают его со знаменитым андроидом корпорации «Хонда», белоснежным Асимо, и бранят за отсутствие исполнительского таланта: «Лучше бы пригласили актеров». Но в целом людям нравится.
«Темный костюм, серый телефон — я идентифицировал Вас. Вы внесены в базу данных добрых людей».
Новейшее слово российской робототехники, милый представитель семейства R.BOT, стал гвоздем московских выставок. Эрбот наделен способностью поддерживать беседу и распознавать, с чем посетитель пришел на выставку. Внешне он больше похож, конечно, на устройство, нежели на полноценного собеседника. Но пройти мимо такого отзывчивого «говоруна» невозможно, и робот заслуженно получает щедрую порцию внимания.
Умный стендист
У Оскара полный рабочий день. Этот робот дружелюбен, он не устает и не отпрашивается на перерыв. С энтузиазмом профессионала в издательском бизнесе налаживает контакт с посетителями: как положено, справляется о здравии и цели посещения, всячески пытаясь увести разговор в нужное русло. В ходе переговоров Оскар все-таки добивается успеха и завлекает посетителя на стенд. Правда, не без помощи дежурившего рядом коллеги.
На технологической выставке Mobile World Congress 2012 в Барселоне мобильную платформу компании Google продвигал смышленыш с дизайнерской жилкой. Гости могли наблюдать за работой в импровизированной мастерской, где появлялись кастомизированные логотипы Android. Фред оформлял заднюю сторону корпуса смартфона Samsung Galaxy Nexus узорами из кристаллов Сваровски с точностью ювелира.
Have fun!
Забавный робот танцует под зажигательную музыку. Кёрби следит за чистотой и поднимает настроение окружающим. Дети счастливы!
Интернет и мультимедийные технологии расширяют диалоговое пространство, но находиться в центре реальных событий, когда посетитель становится и зрителем, и непосредственным участником, — куда веселее. Может быть, лет через 20-30 человекоподобные существа перестанут быть дорогостоящей маркетинговой забавой. Каким в итоге получится соотношение людей и роботов на выставке?
Индия занимает второе место в мире по количеству интернет-пользователей. На 2021 год эта цифра составила более 680 миллионов человек (на первом месте Китай с более 1 миллиарда пользователей). Однако показатель проникновения интернета все еще демонстрирует огромный потенциал для роста цифровых рынков в Индии, составляя 42,5% (против 71,6% в Китае или 89% в России).
Если вы задаётесь этим вопросом, значит являетесь либо организатором этого события, участником, либо представителем данного бренда. В этой статье будет много полезной информации, которая в конечном итоге поможет закрыть ваши потребности по KPI и привести к повышению узнаваемости бренда.