Краткое содержаниеМексика в США

Поделитесь статьей с коллегами:

 

Мексика в США
«Америку захватила мексиканская культура, и наша республика, возможно, уже никогда не будет прежней». (Рид Джонсон, «Лос-Анджелес таймс»).

Культуру – в массы!

Ева Лонгория обрела популярность благодаря сериалу «Отчаянные домохозяйки», где сыграла одну из главных ролей. Влияние мексиканской культуры противопоставлено принятию американского образа жизни — такое себе взаимопроникновение двух мировоззрений. Однако наивным будет полагать, что прошлое забыто, ведь актриса не применит подчеркнуть свое происхождение не только в общении с прессой.

Очевидное подтверждение создаваемого ею образа — продюсирование съемок церемонии  вручения премии  ALMA Awards — 2006, в организации которых учавствовал Национальный совет Ла Раза (The National Council of La Raza, NCLR) – крупнейшая в США организация по защите гражданских прав латиноамериканцев, и схожая с ней по своей сути Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP).

США постепенно переходит к двуязычному существованию, а слово, как водится, способно излечить и нанести вред… Ведущие американские издательства, например, выпускают качественную литературу на испанском языке, такую как мемуары Габриеля Гарсиа Маркеса. Телеканал запустил версию MTV Tr3s в двуязычном формате для билингвального населения США — латиноамериканцев — в возрасте от 12 до 34 лет.

На Каннском кинофестивале 2006 года, после шумихи вокруг «Кода Да Винчи», СМИ обратили внимание на старания новичка Ричарда Линклейтера. Адаптированная экранизация бестселлера Эрика Шлоссера «Нация фастфуда» с участием звезды Этана Хоука и начинающей мексиканской актрисы Аны Клаудии Таланкон в роли нелегальной иммигрантки, работающей в Макдональдс, была оценена критиками «Нью-Йорк таймс» как «самая актуальная политическая картина американского режиссера со времён «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура».

Гаэль Гарсиа Берналь в фильме Джеймса Марша «Король» сыграл американца мексиканского происхождения Элвиса, приехавшего в маленький городок в Техасе в поисках отца, священника-баптиста, которого никогда не видел. Тема поиска «потерянной идентификации человека» на стыке границ государств также отражена в работах Томми Ли Джонса «Три могилы» (2005) и Джона Сэйлза «Одинокая звезда» (1996).

Этот феномен существования сразу нескольких культур, без очевидного смысла в конфликте обществ, коренным образом отличается от так называемой идеологии «чиканизма» - культурно-политического движения, возникшего среди чикано (представителей народа Мексики, рожденных в США) в 1960-х годах. Чиканизм был стратегией выживания для этнических меньшинств в борьбе за уважение общества, которое относилось к ним, как к гражданам  «третьего класса». По необходимости, испытываемой его приверженцами, чиканизм часто принимает форму агрессивного сопротивления основному течению американской культуры.

Для многих американцев, особенно в центральной части США, масштаб проиммигранстских демонстраций 2006 года стал настоящим потрясением. Откуда взялись все эти люди? Как будто в зрелом возрасте у вас есть брат или сестра, о которых родители никогда не рассказывали.

А что же думают сами американцы?

Да, нет, не знаю

На разных сайтах проходят, может, и не бурные обсуждения отношения друг к другу, но вопрос поднимается каждой из сторон довольно часто. Мнения сходятся, бывают абсолютно диаметральными и лояльными. Среди представителей любой нации есть хамы и фанатики, и также каждый народ славится доброжелательными, умными людьми, патриотами. Одно дело восхищаться музыкой,  литературой и совсем другое, когда традиции навязывает превосходящая в численности этническая группа. С радостью можно посетить сувенирную лавку или ресторан с прекрасной национальной кухней и беспокойно искать выход, когда за их стенами повара и продавцы крушат улицы с возгласами «Viva la Revolution!». Можно не замечать нелегальных рабочих, приносящих доход бизнесу, но отреагировать, если опасность угрожает семье, и приходится спать с заряженным оружием (помните пожилую даму из Аризоны?). Вывод: у каждого свой.

Один из пользователей Интернета задал вопрос на сайте N.:

«Вы, антимексиканские пропагандисты, боитесь мексиканцев и американцев мексиканского происхождения, и используете иммиграционные проблемы в качестве «козла отпущения»? Почему вы боитесь? Просто потому, что мексиканцы - самая большая и значимая из этнических групп «латинос», и латиноамериканцы представляют собой наиболее быстроразвивающееся и важное звено Америки?  Большинство из вас – тоже латиноамериканцы! Вы даже не можете правильно говорить и писать на английском языке! Многие из вас - коммунисты и у вас тёмный цвет лица! Вы просто завидуете мексиканцам!!!», - насмешливо заявляет он.

«Никто не боится мексиканцев, — прозвучала фраза в ответ. — Тут такая проблема…всё просто. Нелегальные иммигранты из Мексики часто не платят налоги, наши школы битком набиты их детьми, отнимают у нас работу, увеличивают рост преступности и привозят в страну наркотики. Они выщелачивают блага, которые дает правительство.  Мой отец работал, не покладая рук, и ждал годами возможности использования преимуществ  проживания в Америке. Он ценит страну и отдает ей всё, что в его силах. И, если честно, среди большинства учащихся в государственных школах нет поступивших в Гарвард. Они не воспринимают обучение в школе всерьез.  Не забывайте, один нелегальный иммигрант за долгие годы может иметь неопределенное количество наследников. Разве это справедливо по отношению к нашей стране? Но я думаю, что действительно боюсь мексиканцев из-за того, что они делают с нашей страной. Примечание: я живу в Калифорнии, где почти 50 % населения – латиноамериканцы, которые относятся к государству, как к банку».

«Помогите сформировать собственное мнение по поводу иммиграционного вопроса, - спрашивает другой пользователь. Я колеблюсь. На самом деле, когда я размышляю об иммиграционной реформе, то думаю, в основном,  о людях из Мексики и Латинской Америки. Я возмущен тем, что «нелегалы» пересекают наши границы и, более того, Федеральное правительство не желает применять закон, который заставит штаты объединиться, чтобы противостоять этому. НО мне действительно нравятся мексиканцы и ребята из Латинской Америки, потому что они очень много трудятся и у них большие, крепкие семьи, что наша страна утратила. Если бы передо мной поставили выбор между латиноамериканскими семьями, овладевающими будущим Америки, или большими семьями с исламскими традициями, то я наверняка отдам предпочтение первым. Американцы должны помнить, что молодёжь, дети – основоположники будущей экономики (посмотрите на Японию), и нынешнее большинство белых американцев европейского происхождения недостаточно репродуктивны. Как мне следует отнестись к этой проблеме, чтобы быть честным с самим собой и не подвергаться влиянию мнений окружающих? И ещё один вопрос к иммигрантам из Мексики/Латинской Америки: обещаете ли вы любить Америку, если получите право на гражданство?».

«Вы рассуждаете разумно и, что касается миграции «латинос», Вы правы – они трудолюбивы и преданы семье, — звучат слова из уст отвечающего. - Но вопрос в легальности их миграции. Я - латиноамериканец, и вижу, что коммуны, в которых они живут, нагнетают страх  преждевременно и постоянно говорят  людям, чтобы они не регистрировались и избегали офицеров Службы иммиграции и натурализации США (INS). Это неправильно.  Вторая проблема, уже набравшая обороты в штате Аризона, - преступность и наркотики. Американцы заслуживают мира и процветания, созданные законодательной системой. Я прочитал законопроект реформы (прим.: в  сентябре 2010 предлагалось подарить право на законную жизнь в США 2 млн. нелегальных иммигрантов) и он ровным счетом ничего не меняет, кроме как отражает принудительное исполнение закона локального значения от имени INS. Я проживал в Детройте и наблюдал похожую ситуацию — на самом деле, тоже не сработало. Детройт практически черный, Дирборн (прим.: шт. Мичиган) густо населен выходцами из Ближнего Востока. А как мексиканцы видят эту страну? Это «семья» мексиканской/латиноамериканской культуры, дом нашей культуры. Мы любим Америку, больше чем многие американцы. Помните, Техас, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния были территориями Мексики, культура старше самой страны США (как государства, состоящего из 50 штатов)».

Пообещав поднять вопрос о законопроекте иммиграционной реформы на следующем собрании, лидер демократического большинства в верхней палате Конгресса США Гарри Рейд ( Harry Reid) сказал: «Я думаю, вы удивитесь…Я думаю, мы на пути к некоторому прогрессу».  Вот только чего?

Послесловие

59-летний Мануэль Лара Лопез, эмигрировавший из Мексики в Техас в поисках лучшей жизни, законно находился на территории США 20 лет. После того как ему поставили диагноз «рак желудка в серьезной форме», он озвучил своё последнее желание – стать гражданином США, и ему даровали этот статус во дворе его дома на юге Остина, Техас. Вместо назначенной даты 11 января 2011 года, ему сделали подарок на Рождество.  «Я хочу, чтобы меня похоронили в США», — сказал Лара. После церемонии вручения документа, он произнес “muy feliz” (очень счастлив).

Валерия Селезнева

×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв