Оказавшись в длинных рядах выставочных павильонов, экспозиции компаний сперва покажутся абсолютно разными, потом Вы начнёте отмечать лишь те из них, которые бросаются в глаза. Так мы устроены – удерживать образ в краткосрочный период, а именно, по данным исследований, от 3-х до 5-ти секунд, в связи с чем подсознательно стремимся закрепить его в памяти. Тут ещё интерес подстёгивает: а будет ли продолжение зрелища?
Дизайн стенда – первый невербальный контакт посетителя с экспонентом, и потому так остро нуждающийся в продуманной концепции. Вкладывая немалые деньги в участие, компания намерена выступить убедительно и привлечь по меньшей мере колоритом фирменного стиля. Внимание как внешняя реакция перекликается с внутренним миром, например, эмоциями, что и учитывают при строительстве привлекательных и информативных конструкций.
Стенд – продолжение бренда
Опытные экспоненты советуют, что даже если у Вас есть чёткое визуальное представление о том, как должен выглядеть стенд, скрупулёзно разрабатывайте идею на всех этапах процесса. Воспользуйтесь преимуществами инструментов планирования своей команды, и для того чтобы перенести её из воображения в реальный объект, создайте эскиз.
Тезисное изложение видения поможет проектировщику воплотить его в жизнь. Техническое задание может быть схематичным рисунком или вполне художественным изображением с подробным планом, основная его функция – дать максимально точное описание того, как дизайн и контент будут взаимодействовать друг с другом. Само по себе составление некоего плана заставляет сделать конкретный выбор – попробуйте объяснить принципы и мотивацию, абстрагируясь от шаблона типов стендов. Каждая деталь, от картинки и логотипа до слова, несёт на себе коммуникативную нагрузку, и в их согласованности заключается та самая изюминка. Распределите роли в ходе обсуждения с дизайнером (рекомендуется обращаться к профессиональным застройщикам хотя бы на первых порах), и прикрепите к рисунку цветовую схему. Она должна воплотить в себе посыл, настроение, которое Вы хотите передать посетителю, и, конечно, оставить след в его памяти.
Мы хотим сказать...
Информация должна быть актуальной, жизнеутверждающей – по-настоящему и всецело овладевать вниманием публики. Откажитесь от длинных высказываний в пользу краткости, поскольку в бешеном ритме работы выставки некогда вдумчиво знакомится с текстовым рядом. Изобразительные методы заменят тысячи слов, тем не менее можно привести аргументы в пользу качеств товара и использовать слова действия. Не откладывайте выбор текстовых элементов на последний день. Включите их в бриф сразу, как-никак срочный заказ, изменения в процессе проектирования стенда всегда тянут на шаг назад.
Сотрудничество с дизайнером
Услуги изготовления стенда полного цикла зачастую предлагают застройщики, у которых есть соответствующая производственная база и штат сотрудников, а также организаторы выставок. Кроме того, услуги дизайна предлагают специализированные компании, и фрилансеры – на выходе Вы получите визуализированный стенд , расчёты.
Найти специалиста с внушительным портфолио и рекомендацию легко, проблема может возникнуть там, где Вы не ожидаете. После того как он просмотрит ТЗ и сделает несколько набросков, спросите себя: сумел ли он уловить Ваше видение будущего стенда? Ключевой смысл кроется в том, чтобы дизайнер не исказил концепцию, а технически воплотил её посредством своих творческих навыков.
Определите наиболее значимые практические параметры, такие как тип стенда, сообразность месторасположения и конфигурации, необходимости демонстрации высокотехнологичного оборудования или инновации, степень интерактивности. После согласования всех нюансов исполнитель показывает 3D-макет – вносятся поправки и дорабатывается окончательный вариант.
5 рекомендаций по дизайну стенда:
1. Создавайте убедительный информационный блок: располагайте главный рекламный посыл выше одного метра, а надписи – в формате маркированного списка. Используйте символы, палитру шрифтов, логотип, крупные цифры, цветовые оттенки, напольную графику.
2. Избегайте барьеров: будьте открыты для посетителей, не заграждайте стенд неуклюжими конструкциями и множеством стоек.
3. На стенде должна бурлить жизнь: придайте ему интенсивности текстовым решением, смелыми цветами, если запускаете новый продукт, аудио- и видеопрезентациями. Пригласите промоутеров и инициируйте диалог сами.
4. Освещайте эффективно: грамотное расположение света подчеркнёт достоинства и ненавязчиво укажет, на что необходимо обратить внимание.
5. Ищите лазейку в воздухе: 6-метровую башню-стенд, например, будт видно со всех ракурсов. Только уточните, не взимают ли за лишние «этажи» дополнительную оплату.
Когда Вы инвестируете в новое выставочное оборудование или заказываете оформление, стоит максимизировать доход.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru