Компании, понимающие выставки как важный маркетинговый инструмент, осмысленно подходят к перспективам развития бизнеса. Их целью является продвинуть свой продукт, собрать портфель ценных контактов, проанализировать ситуацию на рынке. Выставочные мероприятия — это отличный способ повысить узнаваемость бренда, чему обычно посвящаются месяцы подготовки. И тут интересно вот какое явление.
Прошедшая в конце месяца выставка «Упаковка/Упак Италия 2012», одно из центральных восточноевропейскихсобытий индустрии, представила итальянское производство обособленным сегментом. Национальный павильон вмещал экспозиции разных компаний под единым флагом, где посетителям был предложен репрезентативный обзор продукции. Поблизости располагалась площадка для встречи специалистов в сфере переработки полимеров «Интерпластика 2012», которая также прицельно освещала достижения предприятий Германии, Австрии, Италии.
Вы наверняка не раз видели коллективные экспозиции стран или группу мини-стендов в составе фирмы-консолидатора. Вроде бы посетителю удобно (концентрация товаров и компаний), но в то же время голос отдельно взятого участника звучит тише. Мы постараемся рассмотреть обе стороны медали и понять, почему объединяются экспоненты.
По частоте организации совместных показов в географической точки зрения, пожалуй, лидируют туристские биржи, выставки недвижимости, сельскохозяйственные ярмарки. Они организовываются министерствами или профильными ассоциациями, чтобы сформировать имидж государства и раскрыть экономический потенциал, например, для привлечения инвестиций или налаживания экспортных поставок.
Процедура выглядит следующим образом: ежегодно формируется список важнейших для страны мероприятий, в которых национальные компании будут участвовать единым стендом. Заявки необходимо подавать не менее чем за 3 месяца, так как сроки по внесению информации об участнике в официальный каталог выставки, а также аренды площади ограничены. Рекламные материалы экспонента должны совпадать с общей концепцией, а продукция, разумеется, четко следовать заявленной тематике. На экспозиции предполагается работа как минимум одного представителя от каждого участника группы. Те же требования выдвигает фирма, принимающая под своё крыло других экспонентов, - это по большей части ее партнеры. Представленные продукты могут быть разной категории, однако являющиеся частью единого направления (к примеру, дозатор мороженого и автомат для его фасовки).
В чём неоспоримые преимущества такого рода участия в выставке?
- Ценовая политика. Стоимость в данном случае значительно снижается (за счет размера площади - в среднем 6 кв.м.), более того, иногда основной экспонент полностью оплачивает участие подшефной компании.
- Все организационные моменты по участию берет на себя консолидатор (бронирование площадки, договор, оплата, разработка и монтаж стенда).
- Маркетинговая стратегия находится в ведении консолидатора.
Другими словами, у вас есть возможность сосредоточится на работе персонала, презентации и деловых переговорах, хотя не стоит отказываться от анонсирования своего появления на выставке с помощью доступных каналов маркетинговых коммуникаций.
На форуме о полимерах «ПластЭксперт» один из собеседников и одновременно посетитель выставки «Интерпластика-2010» поинтересовался: «Что-то Илмы я тоже не видел...расскажите-ка, где же они стояли?» На что представитель компании ответил: «Стояли мы в первом павильоне, в итальянском секторе<…> За стенд платили наши итальянские партнеры, поэтому и Илмы в каталоге нет».
В сборнике вопросов/ответов по проведению аудита статистических показателей выставочных мероприятий исполнительной дирекции РСВЯ сказано, что «...основным участником считается фирма, заключившая договор непосредственно с организатором выставки. <...> Коллективные участники – это организации/фирмы, представленные на стенде основного участника со своим собственным персоналом и своими товарами и/или услугами. Должны быть предусмотрены способы для четкой идентификации коллективных участников: например, их упоминание в договоре-заявке основного участника, заявления о них официальным координационным органом либо они должны быть указаны в каталогах выставок».
Итак, подводные камни объединенной экспозиции видны в таких моментах, как следование общему потоку и низкая узнаваемость. Тем не менее этот опыт очень важен для тех, кто впервые решил выставляться на отраслевом мероприятии или хочет получить весомую поддержку известного бренда на региональном/международном рынке.
Перед тем как подать заявку на участие в группе стендов, оговорите эти аспекты. К тому же старайтесь перенять знания у бывалого участника, что поможет вам в самостоятельном плавании.
В следующей статье речь пойдет о тематических разделах и специальных зонах экспозиции.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru
Оригинал статьи