Мотивация сотрудников компании выражается в разных формах: для кого-то важно, чтобы поддержали его идею или дали жизнь новому проекту, другой будет рад прибавке к зарплате за инициативность, в третьем случае приветствуются нематериальные бонусы. В том числе работники осознают собственную ценность в корпоративной машине, когда их отправляют в инсентив-тур.
Как выяснилось, 86% участников инсентив-программ чувствуют, что поощрительные поездки — это признание их успехов в работе. Таков один из главных результатов исследования «Поощрительные путешествия: точка зрения участника» (Incentive Travel: The Participant's Viewpoint), которое было проведено экспертами международного фонда Общества организаторов инсентив-туризма (The Society of Incentive&Travel Executives International Foundation, SITE), Совета по поощрительным программам (Incentive Travel Council, ITC) и Ассоциации инсентив-маркентинга (Incentive Travel Council, ITC).
В ходе исследования было опрошено свыше тысячи человек, ставших участниками поощрительных поездок или подававших заявку на такой тур. В докладе были рассмотрены установки членов инсентив-групп по отношению к их компании, коллегам и различным моментам, связанным со стимулирующей программой. В частности, эксперты выявили следующее:
— 95,5% опрошенных кандидатов на участие в программе сказали, что они хотели бы получить вознаграждение в виде путешествия;
— 72,4% участника инсентив-туров сказали, что их преданность компании и желание работать в ней значительно выросли после поездки.
Поощрительные программы организуются с разными целями. Например, для привлечения и удержания в компании талантливых специалистов, повышения качества командной работы, поднятия «боевого духа» в определенной группе, повышения лояльности к компании и ее сервису, и др. Экс-президент ITC и его сопредседатель Джим Русзала отметил, что при разработке любой инсентив-программы важен тщательный отбор участников, для чего необходимо собрать как можно более полные сведения о кандидатах.
Быть может, эта информация поможет лучше определить направление поощрительной поездки, сроки ее проведения и длительности. Организаторам также требуется максимально точно понять потребности и приоритеты участников — это позволит сделать стимулирующую программу наиболее эффективной.
По итогам инсентив-тура, чтобы проверить насколько был качественно он организован, требуется оценить программу как минимум следующим параметрам:
— как она повлияла на кандидатов и участников еще до самой поездки, во время нее, после?
— насколько программа отвечала ожиданиям участников?
— насколько эффективно инсентив-поездка поддержала имидж организации-заказчика, поспособствовала достижению заданных целей, утвердила ценности и культуру компании?
«Сегодня поощрительное путешествие рассматривается как один из самых действенных мотивирующих инструментов» — заявил экс-президент и сопредседатель SITE Стив О'Мэйлли.
Валерия Селезнева
Источник: АБТ-RATA news Business Travel