Краткое содержаниеПрямая трансляция с конференции и выставки

Поделитесь статьей с коллегами:

 

Прямая трансляция с конференции и выставки

Стратегия – по-моему, самое распространённое слово в маркетинговом лексиконе – приняла вид жизненно важной составляющей бизнеса. Теперь умение планировать действия компании расценивается как виртуозное владение приоритетным видом оружия.

В рейтинге аналитика Шарлин Ли первое место среди наиболее прорывных технологий 2011 года заняла «нравитсяномика» (Likenomics). Понятие подразумевает, что личные взаимоотношения, мнения, убедительная история (текст) и социальный капитал помогают вызвать доверие к брендам. Выставка – бренд выставочно-ярмарочной индустрии, поскольку такого рода мероприятия демонстрируют инновации, создают реальную площадку для сотрудничества и приобретения полезных деловых контактов, во многом формируют общественное мнение. Почему тогда устроители событий в России и СНГ регистрируют так мало аккаунтов в сообществах?

Далеко ходить не будем – важнейшее событие Рунета РИФоКиБ широко освещалось самими участниками: отзывы расходились по блогам и онлайн-фотосервисам и за три дня буквально наводнили русскоязычное виртуальное пространство. Чрезвычайно заманчиво быть в струе происходящего, в ходе секций делиться опытом экспертов и обмениваться впечатлениями. Узнавать о ключевых тенденциях и ситуации на рынке в этот же день из 140 символов, а не через пару дней после завершения конференции пересматривать тонны отчётов.

Аргумент, что конференция посвящена бизнесу в Интернете, конечно, веский, но не определяющий. В социальных сетях присутствуют представители абсолютно разных сфер: промышленности, энергетики, медицины, научных исследований, которые также интересуются вехами развития отрасли. Так что, дело за вами.

Новости с места событий

Шарлин Ли советует, что с аудиторией нужно работать на всех этапах. За неделю до начала проявите большую активность, что подготовит почву к энергичному взаимодействию во время мероприятия.

Напоминайте о существующих хэштегах в Твиттере и непрерывно озвучивайте все способы обратной связи, в том числе объявляйте с трибуны. Пару минут перерыва докладчикам не повредят.

Показывайте, что обсуждают гости и участники. Особенно актуально для крупных и многоотраслевых выставок, масштабных конференций в несколько потоков. Посетители не в силах охватить всю программу мероприятий, поэтому социальные медиа являются связующим звеном между ними и упущенными событиями. Например, установите в холле и лаунж-зоне экраны, где будет идти прямая трансляция твитов (так называемая технология backchannel - фон, часто использумый на зарубежных конференциях и вебинарах).

Определите роль канала обратной связи (backchannel) и степень взаимодействия с посетителями. Речь идёт об использовании вышеупомянутой технологии на конференции и семинарах. Есть явные плюсы – наблюдение и участие в дискуссии несмотря на то, что слушателя нет на данной секции. Однако сможет ли спикер управлять беседой «на стене»: комментировать сообщения, отвечать на вопросы, корректировать выступление? Готов ли он парировать колкости и избегать конфликтов, направлять юмор в рабочее русло и в целом выступать в подобном формате?

Отслеживать вопросы и поддерживать обсуждение под единым хэштегом предлагается координатору вебинара, а пленарное заседание следует поручить модератору при условии некой практики и согласованием времени трансляции с аудиторией – после выступления каждого докладчика, в завершающем блоке сессий или на протяжении всей дискуссии. В самостоятельное плавание можно отправить презентации по 20-30 минут, которые носят практический характер (ноу-хау, кейсы, тезисное изложение исследования). Спикер может читать сообщения и с мобильного телефона.

Ежедневно по окончании сессий выкладывайте фотографии в социальных сетях – два-три снимка значимых моментов, оригинальных стендов на выставке и проходящих в залах шоу.

Самым продуктивным и привычным способом получения обратной связи на месте является «вопрос-ответ». Заявите о премодерации вопросов, которые выносятся на рассмотрение  во избежание повторов, каверзных ситуаций. Помимо этого, включение демонстрации по усмотрению способствует эффективности общения.

Окончание мероприятия – не менее ответственный период, когда предстоит трудоёмкая работа по подведению итогов. Дискутируем в следующей статье.

Валерия Селезнева

Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru

×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв