После триумфа Facebook, социальные сети приметили представители бизнес-сектора – сегодня экаунт в том же Фейсбуке или Твиттере повсеместно используют в корпоративных целях. Интерактивность и скорость передачи информации широкой аудитории возымели своё действие и сформировали внутреннюю культуру поведения в соцсетях, более того, влияние нескольких людей в Интернет-пространстве легко найдёт выражение во мнении других членов сообщества, словно эффект домино. И таким образом, в последние 2 года всё время на слуху понятие «маркетинг в социальных сетях» (SMM, Social Media Marketing). Никто не ожидал, что будет существовать стратегия наращивания лайков, фолловеров, друзей и прочих проявлений заинтересованности людей. Помимо всего, среде многопользовательских сайтов всё чаще приписывают роль СМИ, - нельзя не согласиться с тем фактом, что соцмедиа иногда стоит на голову выше телевидения и газет. На прошлой неделе, 10 и 11 февраля, представители российского бизнеса, СМИ, интернет-изданий встретились на конференции I-COMference. Она проходила в московском конференц-центре EXTROPOLIS Красная Роза и объединила экспертов ведущих Интернет-компании, ассоциации и профильных агентств. I-COMference состоялась в виде нескольких дискуссионных блоков, которые велись одновременно в трёх залах.
О главном
Участниками активно обсуждались новоявленные формы представления контента Интернет-СМИ, в том числе отдельно были взяты принципы организации их делового сегмента, работа с пользователями на стыке социальных медиа и оффлайна, контент в маркетинговых целях, методы анализа целевой аудитории и выбор тем, способные вовлечь в активное общение. Также внимание уделялось тенденциям 2011, привлечению потребителей и индексам репутации бренда.
Целый сектор был посвящен технологиям СМИ, корпоративным соцмедиа, Интернет-видео и ТВ, кроме этого, рассматривался вопрос об использовании Интернет-ресурсов в чрезвычайных ситуациях. Интересно была подана тема о стартапах: в интервью с Любовью Симоновой (Almaz Capital Partners) и Алексеем Жарковым (FamilySpace) говорили об инвестиционной среде, Аленой Поповой (starlook.ru) и Алексеем Гидирим (YouDo) – рынке интернет-стартапов в России и США, ИванЗасурский (МГУ) и Василий Эсманов (LookAtMe) рассказали об этапах создания успешного проекта онлайн-медиа.
«Возьмите для примера Facebook, – пишут в своей статье «Смерть сети» на ресурсе wired.com Крис Андресон и Майкл Вульф. – Простота и удобство организации этой платформы за короткий период сделали её одной из самых популярных. Facebook стал параллельным сети миром». Эту мысль подчеркнул и один из докладчиков: «Медиапространством рулит социальные медиа».
Согласно статистике, аудитория соцсетей увеличилась на 22 %, а их сайты по меньшей мере раз в месяц посещают 27 млн. российских пользователей.
Мнение Руководителя Expomap.RU, Евгении Мануковской:
«Мне удалось посетить мероприятие только в первый его день. Он был очень насыщен интересными материалами - докладчики говорили о трендах в сфере интернет-СМИ, обсуждали технологии юзабилити, отдельно обсуждались тренды Social Media Marketing. Слушателей было очень много, даже не хватало мест для всех желающих, что показывает перспективность отрасли и повышенный к ней интерес не только у сообщества интернетчиков, но и у оффлайновых компаний. Подытоживая первый день i-COMference: очень понравилось вся секция «Интервью со стартапами», которая была организована в форме живой дискуссии. Отдельно отмечу выступление о вирусном маркетинге Андрея Бузина, директора креативного агентства «Сметана». Могу сказать, что несколько интересных идей зародились благодаря конференции, а значит время проведено не зря».
Осталось пожелать, чтобы социальные сети в Интернете не заменяли живого общения с вами - нашими клиентами и партнёрами!
Валерия Селезнёва