Дух соперничества в бизнесе достигает самой высокой отметки на выставочных мероприятиях: согласитесь, что подобное средоточие всего нового и лучшего от отрасли нигде больше не встретишь. Хотя это даже не конкурс идей, а прямая трансляция соревнований. Сжатые сроки и высокая концентрация однотипной продукции мобилизует ваши силы и подстёгивает окружающих. Причем, если сравнивать выставку с видами спорта, невозможно провести аналогию по какому-либо одному признаку и назвать ее, к примеру, марафоном.
Главное условие успеха экспонента — определить задачи участия, и ввиду того, что они представляют разную степень значимости, в результате вырисовывается образная мишень с кругами от одного до десяти. Попадание в любой из кругов есть положительный опыт, который в сумме поднимет компанию вверх по турнирной таблице.
Среди маркетинговых средств, используемых на деловых мероприятиях, значительное место отводится таргетингу. Целевая аудитория в данном случае расставляет приоритеты так же, как и экспонент: только выносливый оббежит большую международную выставку от (50-ти до 100 тысяч кв.м.). В мире уже давно практикуются тематические зоны, часто проводятся несколько самостоятельных показов как единое мероприятие. Когда речь заходит о специализированных экспозициях, то наиболее распространённым форматом является национальная группа стендов. Участвовать в коллективе довольно комфортно: техническими вопросами занимается консолидатор, пиар тоже в его ведении, да и обойдётся дешевле.
Индивидуальность можно проявить в процессе работы на стенде, а также посмотреть в сторону альтернативных вариантов:
Участники-дебютанты. Нельзя сказать, чтобы подобные инициативы встречались повсеместно, тем не менее они являются отличным стартом, а знающие рынок профессионалы могут получить обзор перспективных компаний-партнёров. Организатор крупнейшей выставки вооружений и военной техники IDEX 2013 привлекает в Абу-Даби экспонентов, которые никогда не присутствовали на данной площадке либо не выставлялись на предыдущих десяти мероприятиях.

Бум инноваций. Здесь делают упор на многообещающие разработки, а также прорывные технологии. Фактически наглядная презентация заинтересованной публике означает возможность сразу получить отзывы и в дальнейшем улучшить качество продукта.
Вариации на тему. Профильные события нередко связывают с определённой тематикой, чтобы показать уровень развития конкретного сегмента/технологии и флагманские тенденции, которые повлияют на будущее отрасли в целом. Например, в рамках Automatica 2012, немецкого выставочного гиганта в области автоматизации и мехатроники, будет открыта специальная экспозиция «Автоматизированное производство композиционных материалов». Поскольку эксперты возлагают большие надежды на их использование в разных секторах промышленности, лейтмотивом выставки станут легковесные конструкции и детали из волоконно-армированных композитов.

Под патронатом ассоциации. Практически на каждом значимом событии вы увидите стенды, организованные при поддержке отраслевых союзов. Будь то акцент на качестве продукции или высоком профессионализме, посетители оценят практический опыт и статус участников. Так, совместно с Немецким союзом инженеров-конструкторов кузовной техники и автомобилей (ZKF) на Automechanika 2012 во Франкфурте пройдёт выставка-воркшоп по ремонтной окраске, рихтовке панелей кузова и реставрации старинных авто.
Актуальный тренд. Ярчайший пример того, что компании шагают в ногу со временем, — экологическая ответственность.
Великое множество проектов посвящено энергосбережению, «зелёным» технологиям производства, сбалансированной стратегии развития. В чем ценность участия в них? Я насчитала 5 факторов:
1) выгодное расположение стенда;
2) чёткое фокусирование на целевую аудиторию;
3) позиционирование с уклоном на идею/инновации/тренды;
4) часто ранжированный список экспонентов на сайте;
5) дополнительная реклама (специализированным разделам, как правило, посвящают отдельные публикации).
Таким образом, сегментированный подход в выставочной индустрии – это корригирующие очки для участника, чтобы предметные цели располагались в ближайших к «десятке» кругах. А дальше – дело техники.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru
Оригинал статьи