Сотрудники нового поколения все реже пользуются электронной почтой, предпочитая обмениваться информацией через социальные сообщества в сети. На выставке EIBTM в Барселоне консультант АСТЕ Рана Уолкер рассказала о том, каким образом бизнес может сегодня использовать социальные сети для внешних коммуникаций и общения внутри компании.
«Социальные сети – это «сарафанное радио на стероидах», – отметила г-жа Уолкер. – Компании рискуют получить негативные отзывы о своих продуктах и услугах, зато могут быстро и адекватно реагировать. Возможно, они теряют жесткий контроль, но приобретают прозрачность и, следовательно, доверие».
В подтверждение своих слов эксперт представила следующие статистические данные:
— социальные сети догнали по популярности ресурсы порнографического характера, ранее являвшиеся наиболее посещаемыми в интернете;
— страна Facebook насчитывала бы 1 млрд. жителей и занимала бы третье место по численности населения в мире;
— 25% поисковых запросов по 20 самым известным мировым брендам приходятся на страницы, размещенные самими пользователями интернета;
— 31% посетителей сайтов приходят на них по ссылкам из социальных сетей.
Г-жа Уолкер привела множество интересных примеров. Так, опытный тревел-байер Мишель де Коста знакомит своих сотрудников с принципами корпоративной тревел-политики через социальную сеть Yammer – она предлагает правила в форме дружеских советов, благодаря чему деловые туристы начинают с большим пониманием относиться к ее соблюдению. Однако, как предостерегает г-жа Уолкер, если сотрудники активно используют для работы социальные сети, то в интернет-пространство может просочиться и внутренняя информация о компании. Избежать этого помогут определенные корпоративные нормы по общению в сети.
Благодаря социальным медиа можно не только найти общий язык с работниками, но и провести замечательные маркетинговые акции. В 2009 году IKEA провела кампанию в Facebook: на страницах сотрудников размещались фотографии с икеевской мебелью, и пользователь, который первым отмечал себя на фото, выигрывал комплект. Новость об акции быстро распространилась в сети и заинтересовала огромное число пользователей – бренд получил прекрасную рекламу. «Лучший способ провести «вирусную» рекламу – вызвать эмоции», – убеждена Рана Уолкер.
IKEA также провела акцию внутри компании и призвала сотрудников, если позволяют обстоятельства, отказываться от командировок и проводить встречи через интернет. Идея получила большой отклик, и с 2009 по 2011 годы компании удалось сэкономить €25 млн.
Business RATA-News