Я не ошибусь, если скажу, что о сувенирах на выставке задумываются все будущие участники, и треть из них выбирает осязаемое и креативное напоминание о себе. Мы любим удвоенную порцию внимания, ко всему прочему в безвозмездном и осязаемом эквиваленте. И посетители Вашего стенда тоже. Фирма стремится использовать разные возможности рекламы себя и своего продукта, в том числе и те позитивные эмоции, которые вызывает милая вещица в подарок от экспонента.
Сомнения по поводу «заказывать-отказаться» вызывает финансовая подоплёка. Некоторые склоняются к мнению, что сувениры – лишние траты и минимум отдачи. Что ж, разумное зерно в нём присутствует: много ли сувениров от прошедших выставок у Вас на виду (в офисе, дома, в машине)? Сохранились какие-то, не так ли?
Правда, расточительность здесь обуславливается слабым звеном в цепочке целей и слишком обобщённый подход к аудитории. Действует простая схема: есть некий бюджет, и в его рамках изготавливается, ну, скажем, 1000 ручек, 500 брелоков или 2000 календариков с названием компании, логотипом и контактами. Скучно. Нет, посетитель оценит, но в первые секунды, а может вообще не придать этому значения. Искушён гость радушным приёмом, приятными сюрпризами, фирменной атрибутикой – воспринимает как неотъемлемую часть визита.
Куда склонить чашу весов ? – Примените изобретательность.
Перед тем как делать нестандартные шаги, проведите подготовительную работу по выставке и её целевой аудитории. Традиционные маркетинговые исследования помогут спрогнозировать наиболее предполагаемый круг людей, интересующихся Вашей тематикой. Среди отчётных данных найдёте процентное соотношение специалистов по статусу, географии, гендерным и прочим параметрам – статистика Вам в помощь.
Подумайте, кого бы Вы хотели отметить более всего (ТОП-заказчиков, агентов, давних партнёров), и что рассчитываете включать в пакет обязательных раздаточных материалов. Условно выделите три группы: общий поток, целевые, VIP-гости, и решите, для кого и какие сувениры Вы хотите им подарить. Начинающим компаниям всегда сложнее, к тому же необходимо заявить о себе и вовлечь как можно больше потенциальных клиентов. Скорее всего, в данном случае уместны недорогие, но удачные варианты, например, выпечка, стикеры, магниты – внятно выраженная градация публики им пока недоступна.
Мелочь, а приятно
Теперь пройдёмся по предлагаемым сегодня на рынке сувенирам.
- угощение на стенде. Пользуется необычайной популярностью, однако отвлекает ожидаемую Вами аудиторию. Конфеты в самобытной обёртке, марципаны на корпоративный лад и причудливое печенье обратят на себя волну внимания, однако имеют свойство быстро исчезать из поля зрения. Их не сохранишь на память.
- календари, мемо-стики, магниты, ручки. Набили оскомину, но тем не менее работают, когда в них вложена вкусная идея. Также значимость придаёт структура бумаги, теснение, форма. О ручках важно сказать следующее: воплотите симбиоз индивидуальности и эргономичности – канцелярия обязана иметь нетривиальные черты.
- папки, блокноты, записные книжки. Очень актуально в среде агентов и дистрибуторской сети, потому что всегда пригодятся. Однозначно запомнятся фигурные вариации, форматы и исполнение страниц в узкоспециализированном ключе. Задумайтесь над тем, что отдельные компании уже выпускают подобную продукцию для себя, и руководитель может пользоваться офисными принадлежностями исключительно с символикой своего предприятия.
- бизнес-аксессуары – сюда смело относим кожаные визитницы, органайзеры, зажимы для денег и т.д. Такие презенты придутся по душе, если будут отличатся хорошим качеством. Равным образом учтите вероятность того, что человек предпочитает продукцию именитых брендов.
- брелоки, зажигалки, штопоры, насадки для бутылок. Желательно, чтобы сувенир не только отличался Вашим стилем и оригинальностью, но и совмещал несколько функций. А так – радует глаз и полезен в быту.
- пакеты. Пригодятся, наверное, больше тканевые сумки – они удобны, могут быть использованы неоднократно и работать прямо на выставке. Придумайте грамотный широкоформатный принт, который бы расползался по всему изделию, или заметные акценты (логотип, страничка в Фейсбук , аккаунт в Твиттере, схема проезда). Кроме того, успех приобретут раскрывающиеся шопинг-сумки, рюкзаки-куртки и т.д.
- промосумки и косметички, образцы косметики и парфюмерии. Дамы будут в восторге от прелестных мелочей и поделятся интересной находкой со знакомыми. Мужчинам также понравятся экземпляры товаров выдержанных тонов с соответствующей тематикой, к примеру, спортивной или автомобильной.
-
кружки, подставки, изделия из стекла. Весьма распространены, в том числе среди Ваших коллег. Внесите свои краски, вдохните свежесть в прозаичность промо-продукта – и внимание обеспечено. Воспользуйтесь технологичными приёмами, уйдите от стандартной формы, нанесения изображения. Проследите за прочной упаковкой, продолжающей идею, чтобы подарок не разбился.
- настенные часы, светильники. Фантазия заказчика – единственная преграда. Прежде чем готовить подобный сувенир, тщательно обдумайте концепцию, чтобы его обязательно захотелось поставить в комнату или кабинет.
-
полотенца, текстиль, головные уборы и промо-одежда, пледы и тапочки, подушки. Идеальное решение для загородных вылазок и дома с заботой о своих клиентах. Они приносят уют и не позволяют забыть о тех, кто их вручил. Масса затейливых примеров – от полотенец в виде фруктов и чехлов до охлаждающих платков, «умных» тапочек, самонагревающихся пледов. С выпуском фирменных футболок и кепок будьте аккуратный, ведь далеко не каждый согласится их носить.
- фляги, наборы для пикников и охотников, надувные домкраты, несессеры, фонарики, зонты. Поистине благодатная почва для креатива в зависимости от бюджета, в которой наверняка появятся ростки любопытства и участия посетителей. Безусловно, скромными вложениями не обойтись, но результат того стоит.
- игры, спортивные тренажёры, антистрессы. Кто против того, чтобы размяться на рабочем месте или провести командный бой? Весьма занятные сувениры, от которых вряд ли кто откажется. Тут умещается всё, что Вы не смогли «сказать» на других предметах, главное – к месту.
- принадлежности для мобильных устройств. Шнурки и чехлы уже почти изжили себя, в ходу преимущественно стоп-панели, подставки и органайзеры, мобильные ассистенты и стилусы – это актуально и своевременно.
- гаджеты. На первое место выходит флеш-память в самых разнообразных цветах и модификациях, нагреватели USB, мультиинсрументы. Безусловно, они вызовут симпатию и будут приличным знаком внимания. Вообще говоря, с мобильными аксессуарами стоит экспериментировать, поскольку сегодня экономия времени и практичность иногда даже превосходят по ценности эстетическую составляющую.
- экологичный ряд . Выражает стремление Вашей компании к устойчивому развитию. На наш взгляд, перспектива воплотить в сувенире отношение к окружающей среде просматривается на зарубежных выставочных площадках. Вопрос о ресурсосбережении приобрёл глобальный масштаб, и мимо антропогенного воздействия уже никак не пройти. Извлекайте пользу из прессованного картона, битума, био-ПЭТ.
Таким образом, при разработке сувениров для выставок мало руководствоваться только бюджетом, кроме этого остановитесь на трёх китах: качество, неизбитость и функциональность. Представьте, где бы Вы использовали промо-продукт, хотели бы поставить у себя на столе и в конечном счёте нравится ли Вам задумка собственного сувенира. Если ответы найдены, тогда выставка оставит у Ваших посетителей прекрасные впечатления и кое-что на память.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru