Изобилие продовольственных и промышленных товаров заставляет дизайнеров упаковки прибегать к мозговому штурму, как если бы они работали над масштабным рекламным проектом. Цель проста – разработать такую оболочку для продукта, который хотелось бы покупать. Однако добиться цельности идеи - воплотить на клочке пространства концепцию бренда, ценовую категорию и донести информацию до потребителя в доступной форме – порой не так уж просто. Плюс творческий замысел требует хорошей технологической базы и качественных материалов: свяжите «идейное кружево» из непрочных и выцветших нитей, и привлекательность его плетения никто не заметит.
Упаковка так же важна, как и содержимое
Повышенный покупательский спрос и требования к хранению продукции, равно как и маркетинговая составляющая, выражены в стремлении к потреблению натуральных продуктов с небольшим сроком годности, высоким содержанием полезных элементов, готовых к быстрому приготовлению. Важным фактором остается осведомленность о предлагаемых товарах, использование возможностей ИТ для удобства осуществления покупки.
Погоня за инновацией стала практически естественным проявлением развития производства даже для малых предприятий Германии. Страна прозорливо глядит в будущее упаковочной промышленности, поэтому не устаёт заполнять экспоцентры передовыми разработками. Так, с 12 по 18 мая Дюссельдорф примет грандиозную выставку Interpack 2011, которая намерена удивить рекордными показателями, собрав около 2700 экспонентов из 60 стран на площади 174000 квадратных метров.
Эти цифры еще раз подтверждают статус Interpack ведущего события подобного рода в мире, и, пожалуй, ни одно мероприятиене оказывает столь сильное и всеохватывающее влияние на динамику роста упаковочного и смежных секторов, как Interpack.
В течении 50 лет Interpack известна как крупнейший отраслевой центр, где раз в три года пересматриваются понятия о функциональности, экологичной безопасности и экономичности упаковки. За этот период компании проходят достаточно ёмкий этап деятельности и успевают изобрести новаторские продукты к открытию выставки.
Бутылка PlantBottle от Coca-Cola, при изготовлении которой использовалось 30 % растительного материала, взяла главный приз международного конкурса DuPont Award 2010 благодаря своей экологичности, хотя и применялась к тому времени уже полгода в Дании, а затем в Японии, США, Канаде, Норвегии и Мексики. Самоориентируемый колпачок на флаконе аромата лимитированного выпуска Les Exclusifs от Chanel , вибрационный счетчик таблеток и капсул Bosspak VTC 80 компании Romaco и биоразлагаемые пленки Ceramis®-PLA с отличными барьерными свойствами – уже настоящее плодотворного сотрудничества брендов и производителей.
Interpack
Будь то термоусадочные и блистерные машины, картонаторы и паллетоупаковщики, линии розлива, диспенсеры и пневматический инструмент – всё оборудование будет представлено более чем в 10 залах. Interpack предлагает скотчи, плёнки, бумагу, блистеры, дой-пак и тубы, канистры, самоклеящиеся и RFID-этикетки, а также материалы и техническое оснащение для декорирования упаковки (подарочной, сувенирной, ювелирной), элитной косметики, парфюмерии, лекарств, продуктов питания, выпечки, напитков.
Metal Packaging Plaza
Посетителям наверняка бросится в глаза один из необычных стендов - в его оформлении доминирует металл, а под потолком подвешена скульптура, которая несёт в себе смысл бесконечности. Ключевой тематикой Metal Packaging Plaza станет устойчивое развитие, безопасность и удобство, а также новинки металлической упаковки. При поддержке Немецкого союза VMV и Европейской ассоциации производителей металлической упаковки Empac гости смогут увидеть ассортимент предложений около 40 компаний.
SAVE FOOD
Результаты исследований Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО) в области проблемы голода в мире и примеры лучших практик найдут своё отражение в павильоне между 10 и 16-м залами Interpack 2011. В экспозицию SAVE FOOD внесут свою лепту многие предприятия и ассоциации, в том числе Bosch Packaging Technology, Multivac, Metro Cash & Carry, Союз немецких машиностроителей (VDMA) и Европейская федерация Европейская федерация производителей гофрокартона (FEFCO).
Стол под тентовой конструкцией длиной 150 метров отражает преимущества ресурсосберегающих технологий в сфере услуг кейтеринга. Под лозунгом Save Food! пройдёт поэтапная демонстрация процесса упаковки, транспортировки и управления звеньями логистической цепочки, с тем чтобы отыскать оптимальный способ уменьшения количества отходов производства. В том же формате специалисты смогут познакомиться с рядом конструктивных решений по предотвращению значительных издержек и пагубного воздействия на окружающую среду.
INNOVATIONSPARC PACKAGING
Что особенно достойно внимания на Interpack, так это всеобъемлющая концепция «Качество жизни». Тема раздела направлена на выявление индивидуальных потребностей человека, прямо или косвенно определяющих выбор стратегий упаковочной отрасли, брендовых продуктов и рителейров. Смысл, здоровье, самоcознание, простота и эстетика, которые объединены в выставку INNOVATIONSPARC PACKAGING, - и есть те самые признаки благосостояния. Этот специализированный показ представит каждый из критериев в рамках импровизированного магазина, например, «Магазин «Доктор Счастье», где акцент сделан на здоровом образе жизни, или лавка с лейтмотивом «Распознай меня», затрагивающая такие аспекты, как дополненная реальность, интегрированная упаковка, RFID-технологии; служащий прототипом комфорта круглосуточный магазинчик, витрина в духе экологической безопасности и дизайнерский бутик «Райские птицы» - креативный порыв подхватят почти 50 фирм и союзов.
Interpack 2011 приглашает заказчиков упаковочного оборудования и продукции, представителей промышленного сектора и руководителей маркетинговых отделов. Интерактивные обсуждения, рабочие встречи и общая программа конгрессов разрабатываются совместно с профессиональными объединениями, следовательно здесь созданы все условия для приобретения полезной информации для каждой целевой группы.
Валерия Селезнева
Условия участия, заказ услуг и подробная информация о выставке Interpack 2011