Институт событийного маркетинга EMI и ведущее агентство экспериментального маркетинга Mosaic представили результаты ежегодного исследования «EventTrack 2012». Выяснилось, что прогноз по увеличению расходов на ивент-маркетинг составляет почти восемь процентов, что вдвое больше, чем в прошлом году (3,6%). Респондентами выступали первые лица ведущих корпораций и организаций, а также маркетеры, потребители и агентства (1461 человек).
Для компаний и брендов, измеряющих рентабельность конференций и других типов событий, показатель достигнет 12,5 %. Это сравнимо с ростом до 4,8 % для тех организаций, которые не рассчитывают показатели эффективности проведения конференций, участия в выставках и деловых мероприятиях.
К тому же директора по специальным проектам уделяют повышенное внимание продажам и оценке возврата инвестиций: 83 % представителей брендов ответили, что приоритетная цель событийного и экспериментального маркетинга — увеличение продаж. За ней следует повышение узнаваемости бренда (73%) и осведомленности клиентов о продукте (53%).
Основными причинами, по которым 84% руководителей считают мероприятия и экспериментальный маркетинг «крайне важными» и «важными» для развития компании, названы продажи и доходы. При этом необходимо, чтобы мероприятия обеспечивали рост общего объема продаж как часть комплексной маркетинговой программы, тесно связанной с другими кампаниями и средствами распространения информации.
В исследовании говорится, что технологии и социальные медиа способствуют увеличению расходов на событийный и экспериментальный маркетинг. По данным EMI, филиала компании Red 7 Media — издателя журнала EXPO magazine, бюджеты мероприятий фактически растут быстрее, чем экономика в целом.
За последние 3 года наблюдается всплеск интереса компаний и представителей индустрии встреч к социальным платформам. На сегодняшний день маркетеры стремятся эффективнее взаимодействовать с аудиторией в виртуальных сообществах клиентов, предполагаемых покупателей, лидеров мнений.
Только 40 % респондентов используют социальные медиа для наполнения базы данных
Тем не менее, социальные медиа больше влияют на формирование имиджа, чем на реальные продажи или выявление потенциальных покупателей. 72 % опрошенных сказали, что используют их для распространения информации о событии, но только 40 % добывают сведения о клиентах в Twitter, LinkedIn, Facebook и т.д.
Впервые участниками опроса EMI стали потребители услуг, в общей сложности 1 181 человек. 90 % оценили впечатления от конференции или выставки на «отлично», «очень хорошо» или «хорошо». Мотивы посещения распределились следующим образом:
— получить бесплатный образец и другой раздаточный материал — 70 %;
— узнать о новом продукте или услуге — 47 %
— привлекла скидка или специальное предложение — 46 %
— мероприятие показалось интересным — 31 %;
— по приглашению компании — 29 %.
Примечание: значительное количество посетителей выставки — новые потенциальные клиенты. 59 % респондентов-потребителей сказали, что раньше не видели рекламируемый на мероприятии продукт или услугу. Во время посещения 71 % изменили свое мнение о бренде или продукте в лучшую сторону и почти 80 % рассказали о положительном опыте другу или члену семьи.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru