«Никаких стандартных белых стендов» — интригуют организаторы одного российского форума. И дополняют: участники постарались сделать шоу. Загадочность повышает степень интереса к чему бы то ни было. Желая очаровать посетителей, многие участники используют самые привлекательные тизеры. Сложность заключается в том, чтобы найти такое неожиданное решение, которое не только приведет аудиторию на стенд, но и удержит ее внимание. Какие находки украсят консервативный образ промышленных компаний, где черпать вдохновение и как сочетать несочетаемое – об этом наш сегодняшний материал.
Скрытая реклама
Выставка – инструмент маркетинга, она играет роль посредника в отношениях между производителем и покупателем. В этом случае разумно сделать упор на взаимовыгодном сотрудничестве. Прежде всего, на стенде. Покупатель принимает условия рекламной игры в том случае, когда эта игра – на равных. Другими словами, участник внимательно относится к запросам будущего клиента и уважает его мнение вместо того, чтобы навязывать свое. Тогда, обнаружив пользу от услуг, посетитель вступает в конструктивный диалог. Ничто так не подкупает, как профессионально организованное зрелище. Особенно соучастие в нем. Искусно воссозданный «Арктический дом» это замечательно иллюстрирует. Совместный проект компании «Кока-Кола» и Всемирного фонда дикой природы по сохранению ареала белых медведей мало кого оставил равнодушным.
Пример, не связанный с выставками, показывает, что сопереживающий наблюдатель разделяет идею организаторов. Проект снискал множество симпатий, ведь никто не заставляет спасать мишек, не тяготит безусловностью. Зритель вправе сам решать, что делать.
Почему она работает
Манеру поведения посетителя выдают психологические особенности и цели, с которыми они пришли на выставку. Новаторы открыто ищут идеи, опираясь на собственные суждения. Робкие поначалу держатся обособленно. Лидеры мгновенно улавливают суть, мыслят масштабно. Это как оформить туристическую путевку или купить диван в интернет-магазине. Одинаковые обстоятельства – разные действия. На московской выставке телевизионных и телекоммуникационных технологий CSTB – 2012 компания «ТрансТелеком» познакомила с развлекательным контентом через дополненную реальность. Концепция «Взгляни на мир под другим углом» наглядно передавала спектр возможностей оператора. Гости подходили к виртуальным экспонатам, невольно принимая участие в презентации.
К слову, познавательный тур журнала National Geographic с применением технологии дополненной реальности, объехал полсвета. Внутри торговых центров бродили животные в натуральную величину, а природные явления были такими же реалистичными. Другой подход к презентации избрала компания Kennametal на выставке EMO 2011 в Ганновере. Посетители могли изучить, как устроено металлообрабатывающее оборудование на большой мультисенсорной панели.
Бизнес-мероприятие подразумевает, что посетители хорошо разбираются в технических новшествах. Профессионал, конечно же, поймет, а неспециалисту перечень характеристик ровным счетом ничего не скажет. Более того, на узкопрофильные события приезжают журналисты, помощники руководителей и сотрудники, которым поручают собрать данные. Интерактивные решения как раз упрощают восприятие информации, делая ее общедоступной. Тогда проще обдумать вопросы и сразу же выяснить подробности. Впечатления наводят мосты между помощниками и людьми, принимающими решения. А пакет обзорных материалов не позволит этим впечатлениям испариться.
Выставка – не предлог загонять себя в рамки
Как промышленникам обратиться к широкой аудитории? Крупные предприятия все чаще осуществляют социально значимые проекты, добиваются признания доброго, светлого, позитивного имиджа. Опять-таки, помогают элементы вовлечения гостей. «Русская медная компания»(холдинг RMK Group) порадовала даже самых маленьких. Для выставки «Иннопром – 2013» она разработала комплекс активностей как в экспоцентре, так и на открытой площадке. Проект «Михеевского ГОКа» показали в игровой форме: посетители осваивали месторождение, охотно управляли экскаваторами, изучали геологическое строение в трехмерном изображении.
Узкая область представлена целостно, но не вычурно, и поэтому удалось объяснить главное. Совсем иная задача стояла перед автопроизводителями на выставке Sydney Motorshow 2012. Гостям предлагалось спеть в новой машине Holden Barina – они подхватывали выбранную мелодию, а выступления фиксировала камера, установленная в салоне. Ролики можно было тут же посмотреть и поделиться ими с друзьями на Facebook или Youtube.
Прямое попадание в цель: идея совместить активность на стенде с онлайн-инструментами позволила рекламной акции выйти за пределы выставочной площадки. При этом участник подарил массу впечатлений! Развлечения на стенде можно превратить и в обучение. Например, составить портрет посетителя или научиться пользоваться новым прибором.
Нарисовать можно все что угодно: от кухонной плиты до автоматизированной линии. Самое важное – сделать презентацию живой, интересной и доходчивой. Конечно, существует достаточно стоящих задумок. Вспомнить хотя бы световые проекции, голографические изображения, из последнего – «воздушный экран», разработка российской компании Displair: невидимое полотно из воды и воздуха работает как сенсорная панель.
Человеку свойственно доверять своим ощущениям и мировосприятию. События, в которых задействованы чувства, интуитивно понятны, а реакция на них – неподдельна. Довольные гости захотят прийти к вам снова. Приготовьте им приятный сюрприз :-)
Валерия Селезнева
Оригинал статьи
Креативные выставочные стенды выделяются из серой массы. Они помогают представить бренд в наиболее выгодном свете и упрочнить флагманскую позицию. Площадь модуля используется максимально рационально, условия для проведения переговоров и заключения контрактов становятся комфортными. Звучит сказочно, правда? Но как все это воплотить и откуда брать идеи — об этом наш сегодняшний материал.