Краткое содержаниеВыставка-акция "Девять +"

Поделитесь статьей с коллегами:

 

Выставка-акция "Девять +"

О сложностях на выставках и как с ними справиться мы обсуждали в нашем блоге не раз: правильно выбрать выставку, организовать работу на стенде и запомниться посетителю. Представители компаний, выступающие в качестве потенциального клиента, сами хотели бы оптимизировать посещение мероприятия – избавиться от мелких технических неудобств и внести позитив в процесс работы.

Проблема Wi-Fi стала просто притчей во языцех. То прячут в закромах логин и пароль, то широкополосные сети не так уж широки. На конференциях, как правило, всегда стараются обеспечить исправную работу Интернета. Сбои бывают, когда каждый участник одновременно включает минимум 2 устройства (например, ноутбук и смартфон), а это уже стандартный набор современного посетителя конференций.

С выставками дела обстоят скромнее. Лаунж-зоны и бизнес-центры, само собой, оснащены точкой доступа Wi-Fi, но по территории не набегаешься. Мобильная связь у нас может преподносить сюрпризы, особенно в момент срочной необходимости отправить презентацию, загрузить каталог и решить неотложный вопрос. Ключевое слово здесь – постоянный, бесплатный доступ в Интернет.

Расписание, карта павильонов, ближайшие кафе и гостиницы, социальные медиа в мобильном приложении – вполне реализуемая мечта участников. Притом центральным фактором является двусторонняя коммуникация в режиме онлайн. Предположим, голосовой или текстовый чат, где можно мгновенно получить ответ. Вместо справочных стоек, расположенных где-то у входа на выставку, – удобный «колл-центр» в устройстве, который всегда под рукой.

Очереди. Потихоньку виден свет в конце тоннеля благодаря информационным технологиям. Несмотря на введение онлайн-регистрации и прочих прелестей, они неизбежны. Возможно, полная автоматизация процесса за счёт сенсорных киосков и интерактивных видео-решений могла бы помочь.

Камера в мобильном телефоне распознаёт QR-код, куда можно поместить информацию о продуктах, фирме-производителе, инструкции, слайды докладчиков конференций и ролики. Почему бы не воспользоваться этим козырем и облегчить всем работу?

Приведу и дополнительный бонус: экспоненты могут больше сосредоточиться на общении с посетителями, а не бросать изрядный бюджет на создание суперзапоминающегося образа. Ведь QR-код отменяет стопки визиток, которые потом нужно разбирать в офисе, и восстанавливать в памяти выставочный стенд компании. В итоге участник имеет возможность чаще представлять свои интересы на выставках.

Система организации деловых встреч. Программа Matchmaking – полезная вещь и, на мой взляд, абсолютно необходимая на любой выставке. ИТ-продукт позволяет составить график контактов и сэкономить время. Поиск компаний исключительно по тематике или по ключевому слову выдаёт иногда неожиданный результат, и было бы прекрасно, чтобы кто-то выступал в роли некоего регулировщика. К примеру, отдел технической поддержки мог осуществлять подбор экспонентов по индивидуальному запросу.

Пост-релизы. Актуально для конференций, поскольку в ходе сессий что-то упускается или забывается со временем. Или есть желание побывать на нескольких потоках, а не разорвёшься. Шагом навстречу можно считать видеозаписи выступлений, которые позже выложить на сайте, в блоге, с бесплатным, но ограниченным доступом – для зарегистрированных слушателей. Если выбирать между письменными отчётами и «живыми» докладами, то выбор будет в пользу второго варианта. Тут же и формирование аудитории, и корректировка программы на следующий год согласно пожеланиям участников.

Меньше продаж и маркетинга, больше общения. Как показал недавний опрос Expomap.ru, респонденты склоняются в сторону практики. На первом месте оказался реальный опыт и таргетированная информация от лидеров рынка и экспертов. Каждый стремится максимизировать усилия и услышать советы, применимые в постоянно меняющейся бизнес-среде. То же и про активность организаторов в соцмедиа.

Вы сталкивались на выставке с тем, что у Вашего смартфона, планшета или лэптопа села батарея в самый неподходящий момент? Вот и я о том же. Установить бы точки для подзарядки по всей площади экспоцентра, чтобы можно было и оставить своего цифрового помощника под присмотром на пару часов.

Всё, что описано выше,  – достижимо, а некоторые полезности можно начинать реализовывать сегодня. Ждём с нетерпением.

Валерия Селезнева

Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru

×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв