Накануне следующего года эксперты и аналитики высказывают своё мнение по поводу того, чем будет «дышать» та или иная отрасль в 2012. Выставочный бизнес не выпал из общей тенденции, а, наоборот, вызывает полемику в деловых кругах. Основатель и руководитель BizBash Дэвид Адлер признан одним из наиболее прогрессивных умов индустрии, который часто приводит веские аргументы в пользу будущих веяний и новых технологий. Джениз Фрайатт из Engage365 поинтересовалась у Дэвида, в какую сторону дует ветер перемен и куда он прикажет организаторам направлять паруса. Надо полагать, что его соображения олицетворяют маркетинговой среды в целом, и участники мероприятий вполне могут воспользоваться некоторыми советами.
Агенты влияния
Релевантность оказалась в центре ивент-отрасли как важнейший тренд 2012 года. Если программа не представляет ценности для публики, то это непременно отразится на дальнейшем развитии. Посетители вмиг заметят «обратный эффект» и скажут об этом напрямую или просто не придут, а вы даже можете не знать почему.
Другой фактор обусловлен влиянием социальных медиа. Адлер считает, что правильный успех строится на аутентичности общения, когда обе стороны коммуникативного процесса взаимодействуют по жизненному, а не искусственно созданному, сценарию.
Ещё один аспект — устаревшие навыки общения. Некоторые люди прекрасны по ту сторону экрана, пока могут надеть маску анонимности. Стоит выйти офлайн, как они просто теряются и не знают, как себя вести.
Дэвид упоминает значимость слова «давайте». Он имеет в виду феномен образования сообществ людей, которые до этого не объединялись в рамках схожих интересов, идей, предпочтений. Когда они собираются в группы, то чаще всего инициируют разные действия. И что самое любопытное, подчёркивает эксперт, — эта технология актуальна и для совместного чаепития, и для акций вроде «Оккупируй Уолл-стрит».
Такие компании, как Salesforce.com создают альтернативу традиционным выставкам (форум по вопросам «облачных» вычислений Dream Force), и очевидно, что программы обучения для групп и клиентов – ведущие тренды индустрии. По мнению Дэвида, это лучшая страховка, какую только может получить организация. Вот почему наблюдается рост корпоративных образовательных платформ, которые впоследствии занимают свою нишу в выставочно-конгрессном бизнесе.
Положительная динамика
Мероприятия являются последним бастионом для предпринимателя. Положительную тенденцию Адлер видит в том, что развитая индустрия гостеприимства делает возможным проведение встреч любого уровня, поэтому собрать целевую аудиторию в одном месте стало проще. Существующая инфраструктура экспоцентров, гостиниц, ресторанов, транспортной системы комплексно решает техническую сторону вопроса, и организаторам можно сосредоточиться на привлечении людей.
Эксперт также отмечает стратегическое значение мероприятий, сравнивая их с политикой. Управление коммуникацией с онлайн- и офлайн-сообществами, работа на личностном уровне и с массами в конце концов приводят к тому, что выставочная площадка становится главным пунктом в реализации долгосрочных целей.
В перспективе, допускает специалист, приоритетную роль сыграет понимание предпосылок к определению ценности встречи. Исследователи мозга интегрируют процессы восприятия происходящего на мероприятиях со стратегией их проведения. Так, все факторы, начиная от фактического места встречи и тактики презентаций и заканчивая блюдами, которые подаются в перерывах, и приобретёнными знаниями, будут оказывать большое влияние на организацию событий.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru