Краткое содержаниеВыставочная мода: что принёс щедрый маркетинг

Поделитесь статьей с коллегами:

 

Выставочная мода: что принёс щедрый маркетинг

В период затишья маркетологи устраивали бесчисленные мозговые штурмы, и в результате – кладезь премудростей в духе нового времени. Сегодня тот функциональный инструментарий, который имеется в распоряжении, отвечает современным коммуникативным веяниям и вручает участникам новомодные флаги самоидентификации в деловом мире.

Какие приоритеты расставляют экспоненты и что будет актуально в обозримом будущем? Определяет ли выставочные технологии эра цифровых коммуникаций? Чем руководствоваться в дальнейшем, чтобы успешно позиционировать компанию на выставке?

Джонатан Эдельман из Ideas4Now поделился своими соображениями относительно тенденций, которые либо только появляются на горизонте, либо уже повсеместно правят в 2011 году. Его наблюдения основаны преимущественно на западных примерах, но любая индустрия не стоит на месте, и кое-какие новшества мы наблюдаем в России.

Социальные медиа

Нашествие онлайн-сервисов социализации привело в восторг гибких и дальновидных специалистов: армия прошлась оралом по непаханному полю и наконец пожаловала на территорию выставок и конференций. Вне зависимости от того, сколько ещё Twitter и Facebook будут на передовой, - лёд тронулся. Если не Google Plus, так Foursquare и Quora сильно повлияют на ход маркетинговых действий в будущем.

Могучий потенциал социальных платформ сделал их фаворитом компаний разного масштаба и компонентом рекламной стратегии на выставках. Их будут использовать в развитии по всем направлениям, потому что это недорогой и эффективный способ получения обратной связи, формирования лояльности к бренду. Единственное, что претерпит инновационную шлифовку, - это сужающийся к цели таргетинг посредством приложений, блогов, видео- и аудиоподкастов и, что не исключено, вирусной рекламы.

Экомаркетинг

Долгоиграющая тема экологической ответственности перебралась на стенды и основательно заявляет о себе в выставочной сфере. Пока тактика обращения к тем, кто осмысливают проблемы окружающей среды больше других, востребована за рубежом. Тем не менее потребители и бизнес-сообщество понимает значимость устойчивого развития, и компании будут продолжать добиваться внимания, демонстрируя свою роль в улучшении качества жизни.

Привлекательность движения «Going Green» заключается в том, что это в любом случае позитив. Выбирая разнообразные сувениры, например, устройства на солнечных батареях или биопакеты, и программы лояльности, окрашенные мотивом экологичности, прибавляет фирме очевидных достоинств.

Региональный посыл

Эксперты в области выставочного маркетинга заметили, что наиболее многообещающие рекламные материалы и тизеры – интересное сочетание универсальных и региональных аспектов. В целом возможна удача обращения к региональной индивидуальности, однако в России не наблюдается подобного эффекта. Всё-таки централизация ещё жива – здесь и может крыться подвох. Если же подойти к решению с осторожностью и применить смекалку, то риск оправдан.

Игрофикация

Создание игрового ландшафта находится в фокусе международного бизнеса, и подобно тому, какое влияние оказали социальные платформы, потреблять мы будем играючи. Пока большинство компаний не собирается разрабатывать собственные игровые приложения, изрядное их количество уже следует повальному увлечению. В каком-то смысле интерактивный акцент присутствует на выставках: конкурсы, промо-акции, инсентив-программы вовлекают покупателя. Заинтересовать потенциального клиента теперь означает зрелищность, непосредственное участие. Проницательные организаторы выставочных кампаний будут знакомить с продуктами и услугами в виде  развлечения.

Демографическая брешь

Возрастает необходимость в том, чтобы удовлетворить ожиданиям всех целевых групп потребителей. Поскольку выставки собирают людей разного возраста, пола, социального статуса и предпочтений, стенд и рекламные средства должны обладать высокой таргетированностью аудитории и при этом быть многогранны. Возможно, наряду с традиционными методами взаимодействия, уместно применение инновационных подходов.

Со своей стороны, я бы выделила ещё один тренд – мобильные технологии. Приложения для iPhone и широкое применение планшетов, беспроводная и видеосвязь увеличивают результативность участия.

Сейчас они применяются в качестве ассистента, а совсем скоро, надеюсь, создадут вокруг себя реальный сегмент выставочного маркетинга.

Валерия Селезнева

Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru

Оригинал статьи

×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв