Сделанное наспех редко бывает хорошо сделано. Сократ
В чём сила экспонента? В первую очередь – в стенде. Конструкция в зале выставочного комплекса создана для того, чтобы установить невербальный контакт между участником и посетителями. Самые большие опасения вызывает вероятная потеря связующей ниточки из-за повтора, безликости, одиозности. Спешу заметить, что Вам подвластен барьер взаимопонимания, потому что уникальность находится в Вашей компании. Пускай вокруг 35 предприятий предлагают те же гвозди, ну или другие - такие же. Не стоит останавливаться и бояться препятствий: эксклюзивен ваш корпоративный стиль и отношение к клиентам, только у Вас работает тот потрясающий технолог, который сумел вывести формулу успеха последней модели изделия.
Ваша уникальность – в Вас самих, и нужно использовать условия выставки, чтобы показать заказчикам и коллегам свою индивидуальность. Это можно выразить и на малом стенде, и расширить знакомство на большей площади. Просто соберите свою команду, сядьте за круглый стол и задайтесь вопросом: «Кто мы есть и как мы можем помочь потенциальным клиентам решить их проблему?»
В поисках ответа на вопрос включите воображение. Например, представьте себе такую картину: посетитель заходит в павильон и видит в буквальном смысле снующую толпу, усеянное сооружениями пространство, где яблоку негде упасть. Его зазывают со всех сторон: «К нам.. посмотрите направо.. нет – налево, у нас лучше, заходите…». Стенды «кричат капсом», кругом - суета, восторженные звуки видеопрезентаций, музыка, шум. Обстановка напирает на уставшего гостя, который под тяжестью рекламных материалов соображает, как бы ему в авральном режиме выбрать оптимальные предложения и скорее насладиться чашечкой кофе в спокойной обстановке. Сейчас Ваш приоритет – не выскочить из-за угла, словно надвигающийся айсберг цветов и мишуры, а вовремя изречь жизнеутверждающую истину. И наконец закончатся мытарства посетителя на Вашем стенде: его увлекут занятной беседой, и сотрудничество окажется вполне реальным.
Андрей Ренард: «Экспозиция должна действовать не только по законам маркетинга, но и шоу-бизнеса. Она должна приносить удовольствие посетителям».
И то правда, хотя концепция стенда однозначно происходит от целей и формата выставки: развлечь покупателей, принять коллег, потенциальных заказчиков, оптовых покупателей. Неторопливо обдумайте варианты и проведите две параллельные линии: уникальный стиль и лёгкость восприятия.
«Два в одном»
За разработкой Вы можете обратиться как в выставочную компанию, которая занимается проектированием и строительством стендов, так и к организатору мероприятий, зачастую предоставляющим участникам подобные услуги. По желанию экспонента организатор предлагает удобный вариант стандартного оснащения арендуемой выставочной площадки.
Возьмём в качестве примера предложение по участию в выставке МедСиб. Здравоохранение Сибири (18 - 20 мая 2011):
Оборудованная площадь (от 2 до 8 м?)
Включает: площадь, боковые и заднюю стены, ковровое покрытие, информацию в каталог, фризовую панель с названием компании, один стол, стулья (2-4), корзину для мусора, вешалку, лампу дневного света, общую охрану зала, общую уборку.
Внимание! Подключение электропитания не входит в стоимость оборудованной площади и заказывается дополнительно!
Необорудованная площадь
Включает: площадь, общую охрану зала, общую уборку проходов.
Между тем аудитория выставки и маркетинговые задачи выдвигают обстоятельства того, каким будет Ваш стенд. Сопоставьте желаемый результат от выбранного мероприятия и финансовый фактор, поразмыслите над способами подачи компании в целом и экспонатов в частности. На первых порах выберите подспорье для дальнейшего воплощения концепции. Стенд бывает:
- типовой. В его основе – шаблон, готовая конструкция, на которую нанизываются классические материалы, используемые при застройке стенда, и корпоративный стиль компании: логотип, самоклеющаяся надпись на фризе, вывеска. Бесспорный выигрыш таких стандартных стендов заключается в его стоимости (от 30 USD за 1 кв.м.) и быстротой реализации проекта. Однако убыток эффективному участию может принести нехватка сочных красок эксклюзивности. Хотя для этого у Вас есть собственные задумки, не так ли? Тривиальную модель можно оживить дополнительными визуальными средствами, разбавить объёмными буквами, фото-эскизами, световыми приёмами.
- разработанный по индивидуальному заказу. В этом случае Вы задаёте вектор, а точнее поставленные цели. Отталкивайтесь от того, на кого будет рассчитан стенд, какую функцию Вы ставите на первое место, ведь привлекать нужно с умом. Изюминка и доступность распознавания образа должны взять на вооружение новейшие технологии эксподизайна, а не наоборот. Элементы оформления наряду с самой конструкцией варьируются в зависимости от креативной мысли и бюджета. Стенд можно приобрести полностью либо его отдельные части, взяв напрокат костяк.
Особые преимущества у мобильных выставочных стендов – им посвятим отдельную тему.
На данном этапе, безусловно, вопрос о стендах не закрыт. О том, как сориентироваться в разнообразии их возможностей и на чём сосредоточить выбор, мы расскажем в следующей статье.
Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru