Все мы сталкивались с понятием «Заочное обучение», и сегодня понимание этой фразы не вызывает никаких проблем. Однако осознать, что же скрывается под названием «Заочное посещение выставки» или еще лучше — «Заочное участие в выставке» — зачастую непросто. С некоторых пор многие выставочные порталы России и мира стали активно продвигать обе этих услуги. Давайте разбираться, что же это за возможности? Каким образом можно заочно присутствовать или участвовать на мероприятии, которое проходит за тысячи километров от Вас?
Первый, кому в голову пришла мысль о том, что не всегда нужно лично посещать выставки, — Дуглас Робинсон, посвятивший свою жизнь выставочной карьере. Живя и работая в Нью-Йорке, он лично контролировал все мероприятия, организованные отделом маркетинга, который он возглавлял. Первое время по долгу службы Дуглас старался посещать все выставки, проходящие не только в Нью-Йорке, но и в других городах США, пока не столкнулся с проблемой: обе его выставки были назначены на одни и те же числа, но в двух разных городах - Нью-Йорке и Лас-Вегасе. Тогда его выручил один хороший знакомый, работающий в области выставочного консалтинга в Вегасе. Мистер Робинсон остался доволен результатами, и с того момента стал поручать сбор информации своим друзьям и сослуживцам, проживающим в разных городах США. А впоследствии, по мере развития выставочной отрасли, он нанял постоянных сотрудников на это направление.
Технология услуги «Заочное посещение выставок»
Идею услуги можно передать фразой: «Наши сотрудники – Ваши глаза и уши на выставках во всем мире». В общем и целом, схема работы сервиса следующая. Специалист определенной отрасли посещает выставку от имени и в качестве представителя заказчика услуги «Заочное посещение», рассказывая экспонентам выставки о своем клиенте и его интересах и оставляя его визитки и координаты. Параллельно он собирает всю нужную информацию и рекламные материалы, а также приобретает официальный каталог выставки. В итоге все собранные в процессе посещения выставки данные и материалы упаковываются и посылаются обычной почтой или экспресс-доставкой на адрес заказчика.
Какие плюсы у данной услуги?
1. Возможность одновременно получить информацию сразу с нескольких мероприятий, проходящих в разных странах.
2. Финансовая выгода. Стоимость заочного посещения выставки обходится в среднем в 5 раз дешевле самой поездки.
3. Оптимизация собственного времени и усилий (не болит голова о визах, перелетах , отелях, билетах и проч.).
4. Получение качественной информации за счет опыта специалиста и его знания психологии и менталитета той страны, в которой проходит мероприятие.
5. Возможность детально изучить в России информацию об интересующих Вас компаниях прежде, чем обратиться к ним с конкретным предложением.
Недостатки заочного посещения
1. Невозможно сразу на месте заключить контракты, т.к. выставочный специалист является только номинальным вашим представителем и не имеет права подписывать документы.
2. Неуверенность в том, что вся доступная информация дошла до Вас. Для того, чтобы избежать этого, старайтесь заранее оговаривать список экспонентов выставки (и указать его в Договоре), информацию о которых Вы хотели бы получить.
Так стоит или не стоит?
Несомненно, появление подобного сервиса является позитивной тенденцией в мире выставочного бизнеса. Услуга «Заочное посещение выставки» становится просто незаменимой в тех случаях, когда компания или ее представители, уже точно не могут попасть на выставку, а таких ситуаций может быть много: проблемы с визой, упущение сроков, необходимость находиться в другом месте в то же время и др.
В любом случае, это уже индивидуальный выбор - лично ехать на выставку за информацией или поручить ее сбор специалисту. Главное, что итогом обеих ситуаций будет получение информационного преимущества перед конкурентами, что в свою очередь даст дополнительные возможности для повышения эффективности Вашего бизнеса и его динамичного развития.