На прошлой неделе, с 18 по 20 января, Санкт-Петербург принимал представителей международного рынка индустрии встреч в рамках
Евразийского Ивент Форума EFEA 2012. В
«Петроконгрессе» собрались специалисты из России, ближнего и дальнего зарубежья, чтобы обменяться опытом и рассмотреть перспективы отрасли в глобальном и региональном масштабе. Темы для обсуждения были отобраны самые актуальные, приглашены известные эксперты в сфере выставочно-конгрессного бизнеса, благодаря чему организаторы привлекли максимальное количество посетителей. О том, что происходило на мероприятии, можно было узнать из Твиттера: слушатели и докладчики вели прямую трансляцию по хэш-тегу
#efea. Мы предлагаем обзор некоторых тезисов, прозвучавших во время дискуссий на Форуме.
Информационные брокеры
Интернет уже «пишет» сценарий развития событийной индустрии на ближайшее время.
Йоханна Фишер (генеральный директор tmf dialogmarketing GmbH, Германия) назвала социальные медиа определяющим фактором, и хотя мы не достигли абсолютного понимания этого феномена, SMM-стратегия для выставочного бизнеса – это реальность. Проблема в том, чтобы научиться отделять зерна от плевел, и с помощью ключевых элементов информационного потока влиять на аудиторию. Нужно стать не только хорошим посредником на социально ориентированных онлайн-площадках, но и стремиться к идейному лидерству в отрасли. Тем самым удастся поддерживать интерес к мероприятию до и после его завершения, формировать прочные деловые отношения и продвигать выставки как составную часть маркетинг-микса. Кроме того, растёт потребление медийного контента, а значит – выставки и конференции будут и дальше завоёвывать внимание участников в интерактивном режиме. Устроители экспериментируют с
форматами, подключают цифровые технологии на примере Интернет-трансляций и онлайн-выставок, однако выставки оставят за собой преимущество личного контакта.
«Поколение Y»: всё на бегу
«
Тренд стоячих фуршетов уходит. Давайте ставить стулья - люди устают стоять. Они старые», - реплика из зала. (@Brumme) Говоря сегодня об эффективных маркетинговых инструментах, всё чаще упоминают о растущем влиянии теории
поколений на бизнес в целом и формат проведения выставочно-конгрессных мероприятий в частности.
Дэвидсон Роб, старший преподаватель бизнес-школы Университета Гринвича (Лондон), объяснил, как воспринимают мир люди, родившиеся в конце 1970-х – середине 1990-х годов, и что важно для этой аудитории деловых встреч. Прежде всего, виртуальное пространство – естественная коммуникативная среда поколения «игрек», а время – важнейший ресурс. Его представители стараются всё успеть и, таким образом, сохранить баланс между социализацией и работой. Цифровые устройства всех мастей служат повседневным атрибутом интерактивной деятельности – это поколение ждёт быстрой реакции на свои запросы. Они выбирают общение в форме диалога и жаждут полезной, легкодоступной информации, поэтому нужно использовать визуальный ряд. Идеальная подача контента – картинки, краткие, но частые сообщения. Успех докладчиков также гарантируют короткие выступления, информативность и обучение, некоторая театрализированность и развлекательный формат. Г-н Роб рекомендует организаторам оборудовать помещение дневным освещением, зоной отдыха с возможностью выходить на улицу, а также делать акцент на экологической ответственности и креативном дизайне. Вдобавок имеет значение постоянный доступ к Интернету через Wi-Fi наряду с площадками, где участники могли бы обмениваться впечатлениями и с ходу задавать интересующие вопросы.
Идеальное мероприятие
Энрика Баччини, руководитель исследовательского подразделения Fondazione Fiear Milano и председатель комитета UFI по образованию (Италия) считает, что будущее за многомерной моделью: сочетание экспозиции, видеотрансляции, развлечений, площадки для «живых встреч» онлайн-сообществ. В свою очередь
Мартин-Фагг Роджер, президент Martin-Fagg Associates (Великобритания) рекомендует учитывать потребительский опыт и осуществлять таргетированный подход к выбору стратегии. На форуме неоднократно говорили о важности местоположения комплекса, где проводится мероприятие, близлежащей инфраструктуры. Безусловно, это приобретает особый смысл для российских регионов, если выставка в Москве или Петербурге.
Гарсиа Хуан Хосе, вице-президент ICCA (Испания) также подчеркнул, что логистическая доступность играет едва ли не главную роль. Например, он живёт в Севилье, и на форум в Санкт-Петербурге он добирался 16 часов. Что ж, впереди индустрию деловых встреч ожидает множество вызовов, как социологического, так и структурного характера. Будем надеятся, что перемены только увеличат интерес к выставкам и конференциям.
Источник: Твиттер-пользователи @ValeriiPekar, @Brumme, @shulzhenko84, @Sulimoff, @ArtemMilakov, @astaxovamargo, @AnnaNikolaenko1 Валерия Селезнева
Другие материалы о форуме EFEA 2012