Думая о теме для новой статьи, решила написать о наболевшем. О вопросах наших рекламодателей, которые хотят меньше тратить, но получать больше эффекта от рекламы. Как быть, что менять, что сокращать. И мы видим разное - одни компании начинают более скурпулезно все считать, другие - полностью отказываются от рекламы, третьи - макисмально склоняют всех к бартеру. Наверно только единицы продолжают беспечно тратить маркетинговые бюджеты, не задумываясь об эффективности. О том, что наиболее правильно делать в ситуации с падающими рынками мы и поговорим.
Тренды маркетинга и интернета на примере конференции Риф+Киб 2015
Я каждый год посещаю конференцию Риф + Киб в Подмосковье, на которой на 3 дня собираются представители российского Рунета. Это отличное мероприятие, которое заряжает позитивом и энергией, позволяет сделать перезагрузку в голове и выйти с новыми идеями. Обычно я смотрю примеры и интересные идеи из других отраслей, стараюсь сразу понять, как мы это можем применить для Expomap. Потому что мы в первую очередь интернет-проект.
Так вот обычно название секций и докладов Рифокиба позволяют понять, какие тренды царят сейчас в российском интернете. На этом Рифокибе было несколько интересных моментов:
- во-первых, количество спонсоров у мероприятия несколько сократилось, так, даже Яндекс, который был генеральным спонсором из года в год, отказался от спонсорства в пользу участия в зарубежных мероприятих;
- во-вторых, все компании, которые участвовали со стендами или в рамках спонсорских опций, делали это скромнее. Так, например, пакет участника стал очень "тонким" и содержал чисто печатную раздатку. Никаких дорогих сувениров и подарков. Нас это навело на мысль;
- в-третьих, бросилось в глаза – огромное количество секций было посвящено «перфоманс маркетингу». На тот момент я еще не знала, что это за перфоманс, но понимала, что из Буржуйнета к нашим рекламщиком пришел какой-то новый модный тренд.
Теперь о Performance marketing
Performance marketing — направление рекламы в интернете (прежде всего, контекстная и реклама на прайс-площадках), направленное на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами. При нормальном подходе — продажи определяют бюджет на рекламу.
Если простым языком, то с учетом всех рыночных тенденций, тенденций с валютой и экономической ситуацией в стране, все начали думать о том, что нужно Считать деньги. Деньги на одной чаше весов, реклама и маркетинг – на другой.
Когда рынок на подъеме, у всех воодушевление, и мы достаточно легко расстаемся с деньгами. Знаю по себе. Начинаешь думать о таких понятиях, как инвестиции в бренд и его узнаваемость, выходят на чашу весов интересность проектов и личные амбиции.
Когда рынки сжимаются и месяц за месяцем начинаешь ощущать, что есть сложности. Что обычно происходит? Самое худшее, что можно сделать, это порезать весь маркетинг и продвижение вслепую. Этот шаг – обычно начало конца.
Все говорят про кризис, а выставка – дело недешевое. Мы собрали меньше экспонентов и спонсоров, поэтому решаем сократить расходы на привлечение посетителей. Результат – меньше коммуникаций. Меньше коммуникаций – меньше регистраций, меньше регистраций - меньше посетителей пришло. Мало целевых посетителей – недовольные экспоненты. Недовольные экспоненты и негативные отзывы – уменьшение участников в следующий раз. И т.д. Это спираль, если ее не прервать, конец ее будет крайне печальный.
Конечно, когда доходная статья сокращается, сложно увеличивать расходную часть. Но есть ли альтернативное решение?
Решение: умный расчет
Решение – нужно найти слабые звенья в своих маркетинговых бюджетах и сократить расходы на них или же полностью убрать из бюджета.
Осталось дело за малым, определить, какая часть расходуется впустую.
Что сокращать?
1) То, что невозможно посчитать – сделать максимум усилий, чтобы посчитать эффект
2) То, что невозможно посчитать и в эффекте вы не уверены – убрать
2) То, что не приносит нормальных результатов по Вашим целевым показателям – убрать
При этом, освободившиеся ресурсы надо направить туда, где есть эффект (усилить эти каналы) или же экспериментировать с новыми.
Это общая философия, которую мы пропагандируем у себя и хотим развить у наших рекламодателей! Мы продолжим развивать эту тему с помощью серии статей, которые помогут правильно оценивать результаты работы каждого канала и каждой площадки и определять пустые затраты.
В надежде сократить расходы на рекламу, компании ищут наиболее подходящий и эффективный для этого способ. Одни начинают более тщательно считать расходы, другие склоняют всех к бартеру, а третьи и вовсе отказываются от рекламы.
На примере конференции Риф+Киб 2015 рассмотрим тренды маркетинга и интернета, преобладающие сегодня на рынке. Поговорим о понятии Performance marketing: что это и как его использовать. А также выделим основные принципы, которые помогут оценить работу каждого канала, определить пустые затраты и направить их в нужное русло.