Предновогодний выставочный период – время подведения итогов и бесконечного числа потребительских ярмарок. Традиция рождественских базаров принадлежит, конечно же, Европе, и до сих пор им удаётся лучше всех создать настоящий праздник с представлениями, имбирными пряниками, глинтвейном. Кто хоть раз в декабре бывал на городских площадях – от Нюрнберга до Будапешта - согласятся, что эта особая атмосфера располагает к веселью и… покупкам.
Выставки-продажи, которые устраиваются в последний месяц зимы по всему миру, популярны среди широкой аудитории потребителей, ведь в одном месте представлен громадный выбор товаров. В городах Германии, Италии, США проходят в среднем 1-2 рождественских ярмарки, в крупных центрах – до 4 универсальных и тематических (ювелирные украшения, предметы интерьера, художественных ремёсел). Вместо длительных походов по магазинам именно в экспозиционных павильонах можно приобрести подарки на любой вкус. Часто на выставки подобного рода идут, чтобы найти оригинальные решения за умеренную цену и хорошо провести время на мероприятиях развлекательной программы, которая не ограничивается яркими презентациями и кулинарными шоу. В свою очередь компании-участницы извлекают ощутимую выгоду от общения с потенциальными потребителями в форме лояльности или прямых продаж. Если отраслевые выставки предполагают целевые группы посетителей, и можно спрогнозировать более-менее
внятную цифру отдачи от участия, то
многопрофильные ярмарки диктуют иные условия. На стенд приходят взрослые и семьи с детьми, владельцы бизнеса и люди творческих профессий, да и зевак не так уж мало. Число посетителей на больших по масштабу зарубежных событиях колеблется от
50-ти до 100 тысяч человек, российские ярмарки собирают в среднем около
30 000. Стоит ли участвовать в предновогодних выставках-продажах? Непременно, когда цель компании - стать ближе к народу и оказаться в зоне внимания сторонних наблюдателей, которые при осознанном подходе превращаются в будущих клиентов. Выставка даёт возможность решить задачи по
сбыту продукции, например, посредством акций, распродаж, раздачей бонусов: они естественным образом вписываются в мировую тенденцию предпраздничного шопинга. С другой стороны, предложить эксклюзивный продукт широкому кругу потребителей, будь то модифицированная версия к Новому году или действительно уникальная по своим характеристикам вещь.
В графу преимуществ можно поставить анализ покупательского спроса, и, поскольку известно, что блага в шкале предпочтений аудитории в силу разных обстоятельств меняются, выставка как нельзя кстати предлагает искомую
территорию исследований. Надо думать, что вовсе необязательно составлять анкеты немыслимой длины и наседать с расспросами, а вести разговор в эдаком светском жанре. Покажите, что Вам интересен собеседник, и человек сам откроет все карты. Вне сомнения, сбор данных – ключевое слагаемое эффективного анализа, но всё-таки люди ожидают ненавязчивого сервиса. На мой взгляд, рождественские ярмарки также представляют ценность как площадка для
интерактивного взаимодействия с покупателями. Стенд можно интересно украсить, организовать увлекательные конкурсы и даже поэкспериментировать с
идеями, которые будут направлены на повышение узнаваемости бренда/продукта. Сделайте из экспозиции настоящий праздник, и люди будут с удовольствием останавливаться, чтобы посмотреть театральное действо. Доставляйте радость — результат не заставить себя ждать! Валерия Селезнева
Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru Оригинал статьи