Мы открываем страничку чудесных впечатлений, глубоко личных моментов из жизни стран мира. Ярмарки и фестивали сохранили дух «того времени» и позволяют нам рассмотреть частичку национальной души, будто на мгновение пуская в собственную Вселенную, где царит самобытность, не тронутая бессердечием и безликостью глобализации. Легенда гласит, что забрасывая невод в реку Сумида, братья
Хинокума Хаманари и Такенари вместо рыбы выловили статуэтку
бодхисатвы Каннон.
Хадзино Накатамо, богатый землевладелец услыхал о находке, пригласил к себе рыбаков и, увидев в этом знак свыше, обратил их в буддизм. После чего все трое посвятили себя служению, а извание богини милосердия поместили в небольшой храм. Было это в далёком мае 628 года, и хотя нынешний
Сэнсо-дзи относительно современной постройки, он считается древнейшим храмом в Токио.
Сандзя Мацури
На третьих выходных мая старейший муниципалитет Токио буквально наводнён людьми, желающими своими глазами увидеть великолепное зрелище, носящее имя
Сандзя Мацури. Около 2 млн. человек спешат занять места возле храма
Сэнсо-дзи (или Асакуса Каннон) и на улочках района
Асакуса. Ежегодный японский фестиваль в честь основателей буддийской святыни, духовная сущность (
ками) которых находится рядом в усыпальнице, заставляет страну забыть о делах бытовых.
К сожалению, Япония пострадала от разрушительного землетрясения и цунами, и в 2011 году один из трёх важнейших религиозных фестивалей не состоится.
Сандзя Мацури приобрёл национальный масштаб с 1649 года, когда по приказу сёгуна
Токугава Иэмицу началось возведение храма в Асакуса. С того времени практически ничего не изменилось, только теперь отдать дань уважения первостроителям храма и получить благословение собираются прихожане, паломники, и туристы со всего мира.
В празднике участвуют множество микоси, в которые на время символически перемещаются
ками. За день до основного действа, в четверг, главный священник храма
Сэнсо-дзи совершает обряд перехода ками в микоси. Малые переносные храмы можно встретить на протяжении фестиваля во всех уголках района Асакуса, а самые главные появляются только в воскресенье. Красивые миниатюры трёх храмов Сэнсо-дзи (
Итино-мия, Нино-мия и Санно-мия) выполнены из чёрного лакированного дерева с позолоченной буддийской символикой в виде скульптурных изображений и надписей, каждая стоимостью около 400 тыс. долларов и весом более тонны. За три дня они побывают на плечах пятиста молодых людей не только из Тайто - из-за оттока местной молодёжи приходится приглашать носильщиков и из других специальных районов.
Людское море простирается по окрестностям Асакуса, чтобы микоси принесли удачу и благополучие местному бизнесу и горожанам. Процессия слаженно движется по маршруту в такт сотрясанию микоси, восторженным возгласам толпы и зрителей – так
ками приобретают большую силу. Ритуал прославления и духовного очищения перерос в весёлый, живописный праздник: звучание японских барабанов
тайко и флейт сопровождается трапезами, играми и классическими танцами.
Фестиваль открывает Большой Парад (
Дайгёрэцу) в
пятницу в час дня - ход священников, чиновников, гейш, музыкантов и танцоров, одетых в традиционные костюмы
эпохи Эдо (1600-1868). Даже животных наряжают в
хакама. С малыми микоси, представляющими храмы своего квартала, они продвигаются по улицам
Янаги и
Дори к усыпальнице Асакуса, где в восемь вечера течение останавливается. Шествие призвано подборить горожан, и выразительные наряды придают празднику колоритные черты фестиваля. В конце маршрута проводится буддийская церемония завершения процессии и танец под названием Бинзасара Май, взывающий к богам обеспечить богатый урожай и процветание.
В субботу жители 44 кварталов несут к храму около 100 микоси, среди которых есть совсем скромные – детские, и специально предназначенные для женщин, чтобы освятить их перед началом путешествия по городу. Через два часа поток людей растекается в разных направлениях и заполняет улицы Асакуса, пока не обойдут все магазинчики и дома до возвращения к усыпальнице.
Третий день праздника начинается в 6 утра, когда люди в форменной одежде своего квартала собираются возле усыпальницы, с тем чтобы определить, кто удостоится чести нести одну из главных микоси. При этом зрителей не допускают за «Ворота Грома» - входа в Асакуса Каннон из соображений безопасности. Именно воскресенье – наиболее красочный и впечатляющий. Сандзя Мацури венчает марш всех микоси и безграничное ликование, радость. И только в этот день выпадает редкий шанс увидеть татуировки якудза, что в остальное время строго запрещено законом.
Кроме того, в субботу и воскресенье можно купить билеты на выступление гейш – одном из десяти лучших в Японии, а также побывать на получасовом представлении искусства игры на барабанах тайко от выдающейся музыкальной академии Нихон Тайко Додзё.
Валерия Селезнева