Любой организатор так или иначе озадачен вопросом, насколько эффективно тратится его рекламный бюджет. С каждым годом появляется все больше технических возможностей и инструментов для того, чтобы отследить и оценить качество аудитории, ее состав и действия на сайте делового соыбтия. При этом жизнь маркетолога значительно усложнилась. Big data, progromatic и perfomance-marketing. SEM, SMM, SMO, SEO. Огромное количество каналов.
А бюджет ведь не резиновый. Какие каналы выбрать? Как получить полную и контролируемую ситуацию? Какие инструменты должны быть в арсенале маркетолога события? Попробуем понять.
Разбираемся в системах аналитики
Начнем с элементарного, но такого необходимого - системы аналитики, самые популярные из которых Google Analytics и Яндекс. Метрика (обе бесплатные). Наверняка стоят у всех та или иная система.
Системы аналитики полны замечательных возможностей. Главное их назначение - следить за посетителями вашего сайта, за их действиями, определять их портрет и интересы. Ничего нового, правда? Теперь вопрос, насколько полноценно вы пользуетесь этими дарами, чтобы понимать, кто и что делает на сайте события, где его узкие места, а какие страницы/каналы/рекламные инструменты дают наибольшую конверсию? Есть ли у вас система, которая позволяет вылавливать сигналы снижения трафика, или например, наличия технических проблем на сайте?
Если мы говорим про маркетолога обычного делового ивэнта, не связанного с digital, e-commerce, it или маркетингом, то ситуация довольно странная - большинство компаний используют аналитику, но слабо разбираются в ее тонкостях и не умеют переводить цифры в язык бизнеса.
Для того, чтобы начать использовать систему аналитики нужно начать с назначения целевых действий.
Определяем и внедряем цели
Цели - это определенные действия или цепочки действий, которые должны совершить пользователи Вашего сайта. Это определенные сценарии поведения посетеителей, выгодные для вашей компании. К ним относятся заявки, запросы, звонки, регистрации, подписки, скачивания и т.д.
Конечные для организатора цели - это участники Ваших событий, пришедшие посетители, проданная площадь и услуги и др. Так как это физически измеримые показатели, а вот анкет-регистраций "наштамповать" можно бесконечное множество.
Системы аналитики нужны как раз для того, чтобы фиксировать достижения ваших целей. Они будут связывать опеределенные события, которые происходят на вашем сайте с источником этих пользователей, что даст вам возможность понять, откуда пришел человек, который, например, заполнил анкету посетителя.
Кажется довольно просто, особенно если наша цель простая. Например, просмотр страницы "Контакты". На деле все выходит сложнее, и если маркетолог не является программистом, ему сложно выставить цели достижения некоторых событий (например, клик по кнопке или заполнение формы), так как для их отслеживания требуется внесение определенных меток или тегов на эти элементы в коде сайта.
Картинка достижения цели
Также кроме Аналитикса может быть множество систем, которые работают с вашими данными и требуют установки своего кода. Например, системы колл-трекинга, или системы ретаргетинга. Раньше для внесения, вам каждый раз нужен был программист.
Но сейчас есть другое оптимальное решение – компания Google специально выпустила бесплатный инструмент для маркетологов - настройщик тегов – Google Tag manager.
Зачем вам стоит подружиться с Google Tag Manager?
По сути это агрегатор Ваших систем отслеживания и целей. Вам нужно установить 1 раз код GTM к себе на сайт (не без помощи программиста), а дальше работаете только с ним, а все ваши изменения заливаются на сайт автоматически при публикации.
Вы сможете создать метки систем статистикаи для GA, для Метрики, для любой системы отслеживания. Вы сможете создать теги для ваших целей и указать правила, при которых считать их сработавшими. Все это внутри одной системы и вам не нужен программист для их публикации на своем сайте. Что это вам дает? Простоту, быстроту и управляемость.
В итоге, когда у вас выстроены цели, анализ систем аналитики дает предварительную картину, Вы уже можете анализировать, какой канал продвижения принес больше достигнутых целей, а какой не сработал совершенно. У вас в руках данные, которые позволят обосновать и планировать будущие рекламные кампании, основываясь на эффективности прошедших проектов. Вы также можете оперативно отказаться и перераспраделить бюджет текущей рекламной кампании, убрав неработающие каналы, впустую съедающие ваши ресурсы. Сказка, не правда ли?
Вы также можете посчитать:
- стоимость контакта с целевой аудиторией = расходы на канал / количество контактов
- стоимость цели
Чтобы привлечь на событие широкую целевую аудиторию, необходимо умело провести рекламную кампанию. Увы, бюджет не всегда позволяет охватить все каналы и достичь желаемого. Но выход есть — научиться измерять качество рекламной площадки.
В данной статье мы обратимся к системам аналитики (Google Analytics и Яндекс. Метрика) и узнаем, как с их помощью оценить состав и качество аудитории на сайте делового события. Познакомимся с настройщиком тегов Google Tag Manager и системой CRM. Все эти инструменты помогут спланировать будущие рекламные кампании и убрать неэффективные каналы. Кроме того, вы узнаете, с какими проблемами и вопросами мы столкнулись, осваивая современные инструменты.
Evgeniya Manukovskaya
Ceo
Я - тот человек, который придумал и создал Expomap. Развиваю проект и вдохновляю свою команду с 2008 года.
Сферы моих компетенции - стратегия, маркетинг, IT и digital, event-индустрия.
Профессионально занимаюсь спортивными бальными танцами, М-класс по латино-американской и европейской программам. Много читаю и увлекаюсь психологией. Путешествую.
Считаю, что жизнь - это постоянная работа над собой, которая должна приносить удовольствие. Так и живу =)