Основателю "Сони", корпорации с мировым именем, Акио Морита принадлежат слова: "Человек не знает, чего он хочет, пока ему этого не покажешь". Именно этой формулой и руководствуется современный бизнес, превративший в условиях глобализации весь мир в один гигантский рынок, где обращаются колоссальные потоки денег и товаров, а выставочное дело - в особую самостоятельную отрасль с миллиардными оборотами.
Выставки стали не просто элементом маркетинга и рекогносцировкой местности перед товарным нашествием. Они сами по себе являются показателем динамизма развития той или иной страны, барометром ее экономики. Ежегодно на всех континентах проводятся выставки всех направлений и самого разного масштаба - от крупнейших международных с сотнями участников и тысячами метров экспозиционной площади до локальных, призванных дать информацию для местных торговцев. Но везде и всюду они служат и компасом, и парусом для развития целых регионов, задавая ориентиры движения и выстраивая приоритеты для конкретного бизнеса.
Там, где экономику не строят, как башню, а выращивают, как дерево, совершенно естественно и в срок возникают те ответвления от основного ствола, которые нужны в данную минуту. Выставочная компания "Тюркель" со штаб-квартирой в Стамбуле (Турция) возникла именно в тот момент, когда турецкая экономика совершала мощный технологический рывок, который позволил ей выйти на новые технологические рубежи и предложить мировому рынку совершенно иную по уровню исполнения и разнообразию ассортимента гамму товаров.
Основанная в 1993 году молодым предпринимателем Корханом Язганом, уже с 1998 года компания "Тюркель" сделала своим главным бизнесом организацию и проведение узкоспециализированных выставок произведенных в Турции товаров и оборудования по следующим направлениям: строительство, ткани и швейные изделия, изделия из кожи, упаковочное оборудование, запасные части и организация автосервиса.
Несмотря на свою молодость, у "Тюркель" прочные позиции в бизнесе: компания занимает первое место по охвату территорий и интенсивности проведения мероприятий среди 24 турецких компаний, имеющих официальные лицензии правительства Турции на выставочную деятельность. Кроме того, она лидирует среди них и по продаваемой экспозиционной площади.
Выставки, организованные компанией, прошли в 25 странах на четырех материках планеты, за исключением Австралии, экспонентами "Тюркель" стали свыше 12 000 фирм, а общая площадь ее выставок превысила 400 тысяч квадратных метров. В разное время выставки с маркой "Тюркель" видели в Гане, Кении, Израиле, Греции, Венгрии, России, Латвии, Украине и других странах. Своеобразная визитная карточка компании - крупнейшая в своем классе международная выставка товаров кожевенной и меховой промышленности "ЛеШоу", ежегодно организуемая в Москве при поддержке Российского и Турецкого союзов кожевников.
С "Тюркель" охотно работают турецкие компании, являющиеся лидерами в своих секторах бизнеса, а также известные зарубежные фирмы. В базе данных компании около 35 тысяч адресов и телефонов потенциальных участников, интересы и пожелания которых - закон для менеджеров проектов "Тюркель". Успех не приходит сам по себе, его тщательно планируют: специальное подразделение компании организует маркетинговое исследования специфики рынка той или иной страны или территории, прежде чем на заседании Совета директоров компании будет принято решение о проведении выставки данной тематики и определен ее ранг и уровень. Планы фирмы обычно верстаются на год вперед, и уже сейчас известно, какие выставки предполагается провести в 2010 году. В среднем до 30 выставок в год - таков ежегодный объем "продукции" "Тюркель", причем ежегодно к цифре прибавляется по выставке, а, кроме того, каждый год осваивается какая-нибудь новая территория.
Филиал компании в Москве открылся в 2003 году: российское направление "Тюркель"считает одним из самых приоритетных.
Новому уровню задач должен соответствовать и персонал: если первоначально в компании работало всего 8 менеджеров в центральном офисе, то теперь вместе с московским филиалом в ней работает уже около 70 человек. Помогает делу и то обстоятельство, что экспансию своего бизнеса активно поддерживает правительство Турции, выделяя субсидии участникам выставок и налаживая контакты по дипломатическим каналам. По итогам прошедшего десятилетия "Тюркель" - самый крупный организатор выставок товаров турецких производителей за рубежом.
Таким образом, компания "Тюркель", выполняя важную роль гонца и посредника интересов турецкого бизнеса, служит своего рода передвижной витриной его достижений и открывает всему миру новое лицо своей страны.
В 2003 году компания получила международный сертификат качества ISO-9001, удостоверяющий соответствие ее деятельности международным стандартам в этой области. Заслуги компании в представительстве отечественного бизнеса за пределами страны отмечены правительством Турции: "Тюркель" присвоен статус компании группы "А" в своей категории.
Вместе с тем "Тюркель" стремится не замыкаться на этом. Следует упомянуть и о том, что "Тюркель" является единственной турецкой компанией, которая организует и проводит международные выставки за рубежами Турции. Начиная с середины 2004 года, компания перевела свои выставки, проводимые в Москве, в ранг международных. Это потребует новых усилий и нового уровня координации. Компания "Тюркель" готова к такому развитию событий: она располагает для этого всеми возможностями и тем внутренним потенциалом, на базе которого одерживаются победы.
В 2003 году компания «Тюркель» открыла на территории Российской Федерации свой филиал.