В период кризисных явлений и теперь, когда они практически позади, участники рынка все чаще стали задумываться о роли business travel, а также о том, нужно ли еще ожидать падения. На этот вопрос попытались ответить авторы исследования «The Travel Gold Rush 2020», подготовленного компанией Oxford Economic по инициативе Amadeus.
В ходе исследования авторы изучили следующие предпосылки:
- Из-за того, что во время кризиса компании сокращали бизнес, снизилось и количество деловых поездок. По оценкам Ассоциации менеджеров по корпоративному туризму (Association of Corporate Travel Executives, ACTE) в 2009 году более 70% корпораций сократили трэвел-бюджеты на 10-20%.
- Началось медленное и неуверенное возвращение к росту экономики, особенно это касается западных стран. По данным Всемирного Банка (World Bank) и других организаций эти тенденции должны стать долгосрочными.
- Изменения, коснувшиеся больших трат на бизнес, растущую экологическую сознательность, а также повышение корпоративной ответственности – все это будет влиять на бизнес тревел.
- Видеоконференции казались потенциальной угрозой для делового туризма, и недавние сбои в европейских авиаперелетах в связи с извержением вулкана подчеркнули необходимость в таких альтернативах. Хотя технологии были доступны давно, только сейчас видеоконференции стали использоваться шире, поскольку появилось больше интерактивных возможностей.
- Деловые поездки будут совершаться с меньшим затратами, например, используя эконом-класс вместо бизнес-класса. В результате будет падать прибыль авиакомпаний и агентов. В будущем премиум-класс будет снижаться в объемах по сравнению с эконом-классом.
Многие из этих опасений были высказаны в разгар кризиса. В пост-кризисный период есть признаки, что отрасль интенсивно восстанавливается. По последним данным IATA премиум-класс растет быстрее, чем эконом – в мае бизнес и первый класс выросли на 18,7%, эконом – на 10,2%. (см. график)
В IATA полагают, что общий рост связан скорее с деловыми путешественниками, чем с отправляющимися на отдых. Мировая торговля увеличилась в объемах - деловые путешественники вернулись. Однако клиенты все еще боятся долгов и возможной безработицы.
Впрочем по данным IATA, сегмент премиум класса в мае 2010 г. все еще был на 10% ниже докризисного максимума, в то время как эконом класс был ниже только на 5%. К тому же, несмотря на быстрый рост в начале 2010, прибыль премиум класса в мае 2010г. была на 15% ниже докризисного уровня.
Авторы отмечают – тем временем, как кратковременное восстановление может снизить некоторые опасения о существующих размерах спада в бизнес тревел, проблемы долгосрочного характера остаются.
Источник: BTAA ( Business Travel Agencies Assоciation) http://www.btaa.ru
12 новых интервью от проекта «Мнения лидеров event-индустрии»
В течение января 2023 года мы беседовали на разные актуальные темы с топами отечественной ивент-индустрии на площзадке EFEA 2023 и в студии
16 February 2023Объявлены лауреаты Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards
В Санкт-Петербурге прошли финальные мероприятия Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards
03 March 2022Организаторы выставки MITT объявили о поддержке рейтинга «Самые влиятельные люди MICE-области»
В этом году в России впервые будет составлен рейтинг самых влиятельных персон MICE-индустрии. Цель инициативы — привлечь внимание к деятельности профессионалов данной сферы, повысить престиж и отметить достижения её участников.
10 February 2022MITT 2022<НКБ провело круглый стол по деловому туризму в постковидную эпоху
Национальное конгресс-бюро провело круглый стол по проблемам и перспективам событийной индустрии, а также туризма, как одной из её производных на Международной неделе бизнеса-2020 в Уфе
11 December 2020