С 3 по 6 июня в Москве прошла церемония награждения Silver Mercury Awards — одной из ключевых профессиональных премий в области рекламы, маркетинга, PR и digital. XXVI сезон стал рекордным по количеству заявок и ужесточению отбора: из 1718 работ лишь 54 получили золото. Это 3,14% — самый низкий показатель за всю историю премии и одновременно маркер по-настоящему высокой планки качества.
Жёсткий отбор и прозрачная система судейства
В лонг-лист вошла 781 заявка (45,46%), в шорт — 243 (14,14%). Всего металл — бронзу, серебро или золото — получили 427 проектов, что составляет 24,85% от общего числа участников. Из них золото получили только 54 заявки (3,14%), серебро — 163 (9,49%), бронзу — 210 (12,22%). Лидером по количеству поданных заявок стал блок A. INDUSTRY BENCHMARK (265 работ), а самым «проходимым» — блок G. MEDIA PRODUCTION, из которого 60% заявок попали в лонг-лист. В других категориях этот показатель варьировался от 37 до 55%.
Премия поддерживает принцип прозрачного судейства: в этом году на участие в жюри было подано 3476 кандидатур, отобрано 1033 эксперта. Ко второму этапу голосования было допущено 984 человека, при этом оценки финального раунда учтены у 930 из них.

Гран-при были вручены сразу в нескольких блоках. Победителями стали:
- «Пицца на столе: досматриваемость и совместный просмотр» (Блок A. INDUSTRY BENCHMARK и Блок H. SPECIFIC ISSUE), бренд — Додо Пицца, заявитель — Mediamaker (рекламный холдинг Group4Media);
- «Битва стартапов» (Блок F. MARKETING), бренд — Сбер, заявитель — СберМаркетинг;
- «Ребрендинг “по другим правилам” в Telegram» (Блок F. MARKETING), бренд — T2, заявитель — Affect (группа Игроник);
- «Всероссийский инклюзивный кинофестиваль “Незримое кино”» (Блок K. EVENT), бренд и заявитель — Креативные индустрии Урала;
- «Smartavia: ценности на высоте» (Блок L. CORPORATE & INTRACORPORATE & HR), бренд — Smartavia, заявитель — G Communications.
Титул «Агентство года» по версии Silver Mercury получила команда СберМаркетинга. «Рекламодателем года» стал Сбер. В специальном конкурсе SM Retrograde победил проект «Ваши бывшие» от Avito Услуги и агентства TAPE. Народное голосование — SM Public Vote — выиграл аудиовизуальный проект «Включай скорее» с участием южнокорейских айдолов — его представил ВКонтакте.
Четыре вечера — четыре шоу
SM Awards Ceremony прошла в концертном зале «Академия» и впервые была поставлена как четырёхдневное шоу, в котором каждый вечер обладал собственной концепцией. Открытие 3 июня прошло в формате игры «Кто хочет стать Меркурием?», которую вёл Дмитрий Дибров. 4 июня — «Модный Меркурий», 5 июня — «Творить здорово», а 6 июня стал вечерним ток-шоу «Пусть творят», отсылающим к формату «Пусть говорят».

Режиссёром церемонии выступил Талгат Баталов, художником — Лариса Ломакина. Музыкальную часть обеспечили артисты Пицца, Градусы, Uma2rman и Анатолий Беляев (Therr Maitz). Видео-контент для всех четырёх дней создавала команда MEW STUDIO, оформив визуальную часть церемонии как единый стильный нарратив.
«Концепция церемонии, вдохновлённая хитами телевизионных шоу, оказалась универсальной — она откликнулась абсолютно разной аудитории и идеально подчеркнула основную идею нашего обновлённого бренда: преемственность и связь поколений. Благодаря чёткому режиссёрскому видению и вниманию к деталям программа получилась цельной, выстроенной и вовлекающей» — отметила Алина Дорохина, директор департамента по развитию и работе с членами Жюри.
Среди партнерских интеграций в этом году — ИТ-вендор «Инферит», команда которого не просто стала партнером, но и вошла в состав жюри, вручил победителям нескольких номинаций блока D.DIGITAL три ноутбука Inferit Mercury. Бренд JAMI LUP также стал официальным партнёром блока C. CREATIVITY, поддержав экспертную часть премии и диалог о современных решениях в сфере визуальных коммуникаций.
На церемонии также была коллаборация с брендом Asia st 71: для победителей были изготовлены кастомные пледы, вручённые на сцене. Премиальный лимонад от Lapochka, разработанный совместно с SM, можно было попробовать только на SM Awards Ceremony (следующая возможность — на конференции SM Network).
Записи церемонии награждения Silver Mercury Awards 2025 доступны на канале Silver Mercury в VK Видео.
Источник текста и фото: организаторы Silver Mercury Awards
Через две недели в Москве пройдет конференция и выставка по цифровой трансформации и автоматизации бизнеса «GLOBAL TECH FORUM 2025»
На одной площадке соберутся разработчики и поставщики комплексных IT-решений для бизнеса.
03 September 2025GLOBAL TECH FORUM | Digital transformation and automation of business 2025<Через месяц в Москве пройдет всероссийский форум «Дело в людях: пространство устойчивых решений 2025»
Ваш ESG-путь начинается здесь: стратегии, люди и проверенные решения.
11 August 2025It’s All About People: Space for Sustainable Solutions 2025<Стартовало голосование по двум конкурсным направлениям Фестиваля Silver Mercury
С 3 апреля начался этап голосований в рамках сразу двух направлений фестиваля — SM Retrograde и SM Public Vote.
03 April 2025Уже скоро! Ежегодный Всероссийский форум по торговому маркетингу в сфере товаров повседневного спроса FMCG & RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2025
С 26 по 28 марта, Artcourt Moscow Center Hotel, Москва пройдет FMCG & RETAIL TRADE MARKETING FORUM 2025 — мероприятие для Руководителей трейд-маркетинга и маркетинга, Директоров по развитию и продажам, Трейд-маркетологов и маркетологов, Бренд-менеджеров.
02 March 2025