Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы публикует обзор трендов европейской индустрии встреч
Долгожданный статистический отчет Ассоциации маркетинга европейских городов (European Cities Marketing), выполненный на основании данных, предоставленных Конгрессно-выставочным бюро г. Москвы и официальными представителями еще более 60 европейских городов, вышел в конце октября. Статистика European Cities Marketing, одного из крупнейших в мире профессиональных сообществ индустрии встреч, традиционно собирается за предшествующий год. На основании отчета ECM Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы провело анализ основных трендов европейской индустрии встреч за 2015 г.
Основной тренд
Основной тренд прошедшего года – это рост количества мероприятий и их участников, причем в обоих секторах – некорпоративном (рост 14% по количеству мероприятий) и корпоративном (рост 16% по количеству мероприятий). Следует отметить, что в некорпоративном секторе увеличение числа мероприятий было обеспечено приростом как небольших (менее 39 делегатов), так и достаточно крупных событий (от 1000 до 4999 дел). По количеству участников мероприятий рынок также демонстрирует рост: на 3% больше европейцев стали посещать некорпоративные мероприятия, тогда как в корпоративном секторе еще более заметный взлет: количество участников мероприятий выросло на 36% по сравнению с 2014 годом.
Основные тематики
Основные тематики некорпоративных мероприятий 2015 года – медицинские и экономические науки, а также ряд более частных научных направлений. Большая часть некорпоративных мероприятий в Европе – это национальные события (72%), тогда как международные некорпоративные мероприятия составляют чуть меньше трети всех проводимых событий (28%). Однако сравнительно скромное количество международных мероприятий компенсируется их масштабностью: 75% таких событий собирают более 500 участников.
Места проведения и сезон
Большая часть мероприятий в Европе по-прежнему проводится в конгресс-отелях, однако в целом можно наблюдать постепенный отток событий из гостиниц. Это объясняется тем, что конгресс-отели уже не вмещают мегасобытия, роль которых в современном конгрессном мире постепенно возрастает (более 5000 участников). Однако если выделить некорпоративный сектор, то здесь конгресс-отели и конгресс-центры, как и раньше, являются основными площадками для проведения мероприятий.
Анализ сезонности не сулит сюрпризов: пик некорпоративных мероприятий приходится на май, игроки корпоративного сектора также предпочитают май и март.
Мероприятия в Москве
Москве удалось удивить международное отраслевое сообщество: по официальной статистике за 2015 год в российской столице прошло более 600 мероприятий, то есть можно констатировать рост количества некорпоративных конгрессных мероприятий на 39% (при подсчете учитывались события с количеством участников не менее 50). Отчасти такая динамика роста связана с тем, что в 2015-2016 гг. организаторы мероприятий охотнее, чем раньше, предоставляли данные о проведенных событиях. Очевидно также, что рынок мероприятий в столице вырос. По оценке Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы, общее количество участников некорпоративных конгрессных мероприятий в Москве в 2015 г. составило более 1 200 000 человек.
Источник: Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы
12 новых интервью от проекта «Мнения лидеров event-индустрии»
В течение января 2023 года мы беседовали на разные актуальные темы с топами отечественной ивент-индустрии на площзадке EFEA 2023 и в студии
16 February 2023Названы самые влиятельные люди в MICE в 2021 году
15 мая завершилось голосование за номинантов рейтинга «Самые влиятельные люди в MICE — 2021».
23 May 2022MICE Excellence Rehab 2022<Маркетинг умер — да здравствует маркетинг!
24 марта в нашем Телеграм-канале состоялся короткий эфир с Алексеем Слепенковым, основателем маркетингового агентства FOMO.Digital и преподавателем Российского общества «Знание».
25 March 2022Анонсированы даты проведения ПМЭФ в 2021 году
Датами проведения XXIV Петербургского международного экономического форума определены 2-5 июня 2021 года.
05 March 2021ПМЭФ 2021<