logo 100x100

Об экстренной отмене мероприятий в условиях форс-мажора и сохранении доверия клиентов

28 апреля 2020 MITT 2021

24 апреля портал Expomap провёл вебинар в формате Public Talk по очень актуальной для многих выставочников и участников проблематике — «Экстренная отмена мероприятий в условиях форс-мажора. Как сохранить доверие клиентов?». Гостями эфира стали директор крупнейшей туристической выставки MITT Артём Чернышов и директор «КонкордБизнесСервис», организатор MICE Day Наталья Евневич.

Спикеры рассмотрели кейс выставки MITT 2020, вынужденно отменённой за день до её начала, обсудили практические вопросы взаимодействия организатора мероприятия с участниками и госзаказчиком в условиях форс-мажора.


Диалог получился очень интересный, спикеры честно и открыто отвечали на вопросы финансового урегулирования по отменённым проектам, постарались дать прогнозы дальнейшего развития ситуации в отрасли, ситуации с госзаказами, а также на другие острые вопросы, которые сейчас задают компании в туриндустрии.

Конечно, самым важным вопросом был вопрос о возврате или переносе средств, поскольку выставка перенесена на 2021 год. Директор MITT Артём Чернышов так комментирует ситуацию: 

«В настоящий момент примерно половина участников, которые планировали присутствовать на выставке MITT в марте 2020 года, приняла решение о 100%-ном переносе своих денежных средств на следующий год. Это говорит о том, что уже сейчас многие планируют свои маркетинговые и промо-активности на сезон 2021 года и серьёзно рассматривают его в качестве возможности для восстановления и развития своего бизнеса после падения в текущем году.»

Отдельные разъяснения касались заказчиков по госконтрактам: 

«Механизм взаимоотношений по компенсациям за учётом фактически потраченных расходов непростой, много нюансов. Мы предложили нашим клиентам два варианта: 100% возврат (что особенно сейчас актуально для российских регионов и для иностранцев, кто участвует на государственные средства), или же «заморозка» средств на участие следующего года. В этом случае мы не удерживаем с клиента никаких фактически понесённых расходов, а переносим все средства на следующий год – и стоимость за квадратные метры, и весь набор услуг», — поясняет Артём Чернышов. 

Выставка MITT успешно работает почти три десятка лет, имеет прочные и долгосрочные отношения со многими экспонентами и национальными туристическими организациями, все участники процесса стараются разумно подходить к ситуации, стараются договориться между собой. Аналогичную позицию своей компании подтвердила и второй спикер, Наталья Евневич.

В ходе обсуждения возник вопрос и о возможных судебных исках, однако оба спикера сошлись во мнении, что беседы с клиентами будут продолжаться в плоскости обсуждений и переговоров.

«К тому же отрасль сейчас в трудном положении, не думаю, что есть желающие подавать иски в суды, которые и так будут переполнены после окончания карантина, сейчас проблемы испытывает не только отрасль выставок и туризма, а все и каждая», — уточняет Артём Чернышов.

Интересным и закономерным в сегодняшних условиях взрывного онлайн-общения был вопрос о потенциале выставок в онлайне, или переходе полностью в digital-формат, на который оба эксперта дали единогласный ответ — этого не произойдёт в обозримом будущем.

«На мой взгляд, есть ряд вещей, которые невозможно получить на онлайн-мероприятии - это ощущения. На онлайн-выставке нет возможности тактильно изучить продукт. К тому же выставка – это уникальное мероприятие, потому что ты общаешься с потенциальным клиентом именно в тот момент, когда у него есть живой интерес к твоему продукту. Люди — социальные существа. Им нужно общаться живьем, да и в России все-таки бизнес делается «глаза в глаза», — уверен Артём Чернышов.


Источник текста: дирекция выставки MITT

Источник:
logo 100x100

Отдых Leisure 2025 затронет вопросы гастрономического туризма

Проблемы и перспективы развития гастрономического туризма, способы поддержки малых и средних предприятий.

02 сентября 2025ОТДЫХ Leisure 2025<
logo 100x100

Отдых Leisure 2025: новый вектор развития туризма в России

Событие, которое ежегодно собирает представителей бизнес-сообщества, государственных деятелей, руководителей национальных офисов по туризму, отраслевые ассоциации и СМИ, а также настоящих любителей путешествий.

20 августа 2025ОТДЫХ Leisure 2025<
logo 100x100

Елена Ублиева (Экспофорум, РСВЯ) рассказала о развитии конгрессно-выставочной отрасли в России

В прямом эфире «Радио Sputnik. Санкт-Петербург» она рассказала, почему Петербург становится конгрессно-выставочной столитцей и с чем связан переезд крупных выставок из Москвы в «Экспофорум».

30 июля 2025
logo 100x100

Этой осенью в Нижнем Новгороде пройдет выставка-ярмарка «Модные сезоны 2025»

Выставку сопроводит программа фестиваля женских увлечений «Нити»: модные показы, мастер-классы и конкурсы по разным видам рукоделия.

27 июля 2025Модные сезоны. Октябрь 2025<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв