Генеральный директор ЗАО «Экспоцентр», Председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров Сергей Беднов выступил на конференции «Значение выставочно-ярмарочной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях», которая прошла в ТПП РФ 28 сентября 2015 года.
Он, в частности, отметил, что под воздействием ряда факторов политического и конъюнктурного характера (санкционное давление, снижение цен на нефть, девальвация рубля, ослабление банковского сектора) в стране снижается выставочная активность. По имеющимся данным, по итогам первого полугодия текущего года выставочная площадь нетто мероприятий и количество экспонентов сократились на 15%.
«Положение дел не критическое, но вызывает беспокойство, так как в дальнейшем ситуация может ухудшиться», – сказал Сергей Беднов.
В этой связи он предложил подумать над тем, как повысить коммерческую и экономическую отдачу от выставок. По его мнению, эффективность выставочного инструмента для товаропроизводителя и экономики в целом зависит от наличия и степени взаимодействия трех факторов.
1. Профессионализм и мобилизация выставочного бизнеса
Задача выставочного бизнеса – сделать участие товаропроизводителей в выставках максимально эффективным. По мнению Сергея Беднова, выставочный бизнес должен содействовать деловым миссиям и производственным турам регионов на крупные промышленные выставки; усиливать работу по активному привлечению к участию в выставках предприятий – производителей несырьевой продукции; привлекать на российские выставки ведущих производителей из стран Азии и Латинской Америки; активно участвовать в организации выставочных и конгрессных мероприятий в области международного интеграционного сотрудничества – прежде всего, по линии Евразийского экономического союза, ШОС и БРИКС.
2. Широкое участие отраслевых союзов, ассоциаций и профессиональных гильдий
«Хотелось бы, чтобы отраслевые ассоциации усилили пропаганду выставок в бизнес-среде. Ведь согласно мировым исследованиям руководители крупнейших компаний мира ставят выставки на 1-е место среди прочих средств маркетинговых коммуникаций. Выставки ускоряют принятие решений о покупке и многократно сокращают цикл продаж, а затраты на заключение сделки на выставке в среднем на 40 процентов ниже, чем в других случаях, – сказал Сергей Беднов. – Иными словами, выставки – это универсальный ключ к принятию быстрых решений, а значит, эффективный механизм ускорения структурной перестройки и технологической модернизации страны».
3. Государственная поддержка выставочной отрасли
«Значительный потенциал выставочной отрасли как инструмента повышения конкурентоспособности отечественной экономики многократно возрос бы при реализации мер поддержки отрасли со стороны государства, – считает Сергей Беднов. – Так происходит во всех промышленных и новых индустриальных странах мира». Он отметил, что сегодня отечественный выставочный бизнес попал в фокус интересов государства. В Минпромторге действует Рабочая группа по исполнению Плана мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, принятой в июне 2014 года. Рабочая группа рассмотрела ряд предложений, в том числе по разработке национальных отраслевых стандартов, установлению льгот по налогообложению и арендной плате для выставочных комплексов и т.д. Дожидается своей очереди разработка федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации», принятие которого представляется нам абсолютно необходимым и безотлагательным.
«Вместе с тем мы считаем, что стимулирование выставочной деятельности российских товаропроизводителей должно рассматриваться сегодня как часть инвестиционной политики государства, – отметил Сергей Беднов. – Инвестиции в производство становятся тщетными без эффективного доведения произведенной продукции до рынка, тогда как выставки признаны кратчайшим путем от производителя к потребителю. Разумеется, такую поддержку должны получать не все, а прежде всего малый и средний бизнес, производящий конкурентоспособную продукцию».
Источник, фото: ЦВК «Экспоцентр»
12 новых интервью от проекта «Мнения лидеров event-индустрии»
В течение января 2023 года мы беседовали на разные актуальные темы с топами отечественной ивент-индустрии на площзадке EFEA 2023 и в студии
16 февраля 2023Названы самые влиятельные люди в MICE в 2021 году
15 мая завершилось голосование за номинантов рейтинга «Самые влиятельные люди в MICE — 2021».
23 мая 2022MICE Excellence Rehab 2022<Объявлены лауреаты Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards
В Санкт-Петербурге прошли финальные мероприятия Всероссийской туристической премии Russian Travel Awards
03 марта 2022Организаторы выставки MITT объявили о поддержке рейтинга «Самые влиятельные люди MICE-области»
В этом году в России впервые будет составлен рейтинг самых влиятельных персон MICE-индустрии. Цель инициативы — привлечь внимание к деятельности профессионалов данной сферы, повысить престиж и отметить достижения её участников.
10 февраля 2022MITT 2022<