Журналист
О себе:
Современная журналистика в Украине и мире - между скоростью и точностью
Новостные СМИ - это институт, в котором ритуальные журналистские практики управляют производством новостного контента. Это исследование анализирует эти методы в новой сфере, онлайн-видео, чтобы оценить, отклоняется ли эта форма видеожурналистики от традиционных стандартов.
Анализ содержания 882 видео на YouTube показывает, что большинство новостных видеороликов придерживаются традиционных методов производства (например, методов редактирования, качества звука), но отходят от общих стандартов контента (например, использование источников, справедливость).
Мы обнаружили, что эти более расслабленные методы работы с контентом вознаграждаются большим количеством просмотров, в то время как соблюдение традиционных методов производства не предсказывает популярности. Интересно, что онлайн-видео, которые перенаправляются с платформ вещания, испытывают наибольший всплеск аудитории, когда отходят от этих стандартов, что позволяет предположить, что такие отклонения в традиционных телевизионных новостях особенно ценятся аудиторией.
Мы обсуждаем эти результаты в контексте возможности нового набора институционализированных практик и рассматриваем последствия для текущего и будущего состояния журналистики.
Каковы самые большие угрозы качественной журналистике-расследованию?
Основная угроза - крах бизнес-модели газет и большинства СМИ. Редакции резко сократились, в некоторых случаях репортеров стало на 50% меньше за последние пять или семь лет.
Что это на самом деле означает, когда они кормят зверя новостей, так это сосредоточение внимания на последних новостях. Это часто бывает актуальным, но журналистское расследование требует времени, огромного объема знаний, а наиболее ценные сообщения о расследованиях очень точны и заслуживают доверия.
Немногие редакции теперь готовы позволить журналистам тратить время на проведение расследований. Есть мэрии, уездные агентства, полицейские управления, которые сейчас почти не контролируются средствами массовой информации.
Мы живем в очень трансформационное время. Будет больше внимания уделять тому, как решить эту проблему, но все же будут люди у власти, в правительстве или корпорациях, которые не хотят видеть активную прессу.
Мы увидим, как больше контента перемещается в Интернет, но будут ли работать стены? Будет небольшая группа людей, которые будут платить за подробные журналистские расследования, но на самом деле это должно быть то, что приносит доход для нескольких потоков. Вы видите, что сейчас происходит этот эксперимент.
Какие есть решения?
В Соединенных Штатах произошло то, что по всей стране возникли некоммерческие новостные организации. Я руковожу Центром журналистских расследований, который является старейшей некоммерческой организацией, проводящей журналистские расследования, в США. Он был основан в 1977 году, я работаю там около трех с половиной лет.
В связи с сокращением штата и сокращением штатов традиционных СМИ открываются огромные возможности для других форм журналистских расследований. За последние три с половиной года нам удалось существенно вырасти с семи до 32 журналистов. У нас есть несколько партнеров в некоммерческих организациях, таких как Национальное общественное радио и Корпорация общественного вещания, и множество новостных организаций, которым действительно нужна наша работа. Итак, появилась возможность.
Кажется, нет проблем, если у вас есть надежная некоммерческая организация, и вы можете разместить свои истории на любой широко распространенной платформе. Мы это делаем.
Часть любой новой или старой новостной организации уделяет огромное внимание нетрадиционному распространению через социальные сети. Действительно найти аудиторию, которая интересуется темой, продвигать истории с помощью Facebook, Twitter и других сайтов.
Я предвижу день, когда традиционных издателей обойдут правильные истории, распространяемые в соответствии с тем, как сейчас развивается Интернет.
Сегодня вы все еще можете сделать эту историю для столичной газеты, а также распространить ее по радио, телевидению, на различных веб-сайтах и в социальных сетях. Вы действительно можете охватить более широкую аудиторию. Мы можем опубликовать одну и ту же статью в нескольких новостных организациях одновременно. Теперь они меньше заботятся об эксклюзивности.
Вы говорили о том, как YouTube можно использовать для журналистских расследований. Как это будет работать?
Я думаю, что видео для рассказа историй потенциально имеет самый широкий охват, когда вы смотрите на мобильные платформы и рассказываете длинную историю кусками, которые могут длиться пару минут. Мы экспериментируем с использованием каждого элемента для продвижения истории.
Анимация - это еще один нетрадиционный способ понять суть глубокого расследования и охватить аудиторию, которая никогда не прочитала бы длинную печатную статью или не посмотрела бы национальный телеканал.
Большая проблема журналистских расследований в том, как вы за них платите? В Штатах есть фонды, которые готовы его поддерживать, но неясно, как долго они будут это делать.